Рассказываем, как дезинфицируют самолеты после полетов

Убирают влёт

Отменено множество авиарейсов в связи с эпидемией коронавируса. Однако некоторые вылеты совершаются. Из Минска «Белавиа» выполняет рейсы в Амстердам, Барселону, Берлин, Будапешт, Ганновер, Ереван, Женеву, Лондон, Милан, Мюнхен, Париж, Прагу, Рим, Стамбул и некоторые другие. Стоит отметить, что списки городов постоянно меняются, как и сама ситуация. Каждый раз, когда в страну прилетает самолет, проводится дезинфекционная обработка салона в профилактических целях. Так диктуют нынешние условия. Как и кто это делает, узнала корреспондент «Р».

Работа дезинфектора, который трудится в самолете, занимает от одного до полутора часов.
tvzvezda.ru

Работка — обработка 

Увы, наблюдать за процессом, как моют самолет снаружи и как обрабатывают дезинфицирующими средствами внутри, мы не смогли: карантинная зона. Но нам о нем подробно рассказали специалисты УП «Центр профилактической дезинфекции», которое оказывает услуги по дезинсекции — уничтожению насекомых, дератизации — уничтожению грызунов, а также дезинфекции — уничтожению патогенных микроорганизмов, в том числе и на воздушных судах. Все действия выполняются в соответствии с требованиями международных медико-санитарных правил с выдачей соответствующего сертификата международного образца. Главный врач УП «Центр профилактической дезинфекции» Светлана Лободенко делится подробностями: 

— Все мероприятия проводятся нами в соответствии с законодательством и инструкциями по применению тех или иных препаратов, которые прошли санитарно-гигиеническую регистрацию на территории нашей страны. Договоры по дезинсекции и дератизации воздушных судов заключены у нас давно, но по дезинфекции договоры мы заключили с тремя авиакомпаниями 23 марта нынешнего года. 

Дезинфекторы работают в одноразовых СИЗ.
В соответствии с ними накануне обработки воздушного судна заказчик предупреждает специалистов о дате и количестве самолетов, которые необходимо обработать в этот день. Уже в день работ авиакомпания выделяет машину, которая приезжает за специалистами центра, чтобы отвезти их в аэропорт, где выделено специальное помещение для переодевания сотрудников. Там дезинфекторы центра надевают средства индивидуальной защиты (СИЗ). В условиях пандемии эти СИЗ одноразовые: комбинезон, передники, нарукавники, очки, респираторы, перчатки, бахилы. Далее на своем автотранспорте авиакомпания перевозит специалистов до трапа самолета: обрабатываются салон и все отсеки самолета, включая багажное отделение. Исключение — кабина пилота, где много электроники. Там уже авиакомпания собственноручно проводит дезинфекцию, если это необходимо. В данном случае большой плюс для пилотов — нет необходимости общаться с пассажирами. 

Работа одного дезинфектора, который трудится в самолете, занимает от одного до полутора часов. Безусловно, многое зависит от размера самолета, его пассажировместимости. К слову, специалисты центра сейчас практически каждый день выезжают в аэропорт на обработку самолетов. В штате же работают 84 дезинфектора, 20 инструкторов.

— Один наш специалист обрабатывает от двух до пяти самолетов в день, — говорит Светлана Владимировна. — Количество обработанных самолетов зависит от количества рейсов. 

Раствором по вирусу 

Чем и как обрабатывают самолеты? Только растворами специальных дезинфицирующих средств, которые разрешены для дезинфекционной обработки на воздушных судах. Это дезинфектанты — без моющих средств, которые могут оставить следы или пятна, требующие смывания. Вся обработка в салоне происходит методом мелкодисперсного орошения специальной аппаратурой от потолка до пола, включая все, что на данный момент находится в салоне. При орошении растворы дезинфектантов убивают вирусы, бактерии уже через 30 минут. Самолет может лететь!

Уточняю личное: а дезинфекторам не страшно идти в самолеты, которые прилетели из-за границы? 

— Мы же работаем в соответствии с санитарными правилами, в том числе по охране труда и технике безопасности. И к тому же работаем в отличных средствах защиты, да еще и с дезинфектантами, которые убивают этот вирус. Наши специалисты — профессионалы, которые каждый год проходят проверку знаний по охране труда и технике безопасности, ежеквартальные инструктажи, а при необходимости — внеплановые. Каждые пять лет проводим повторное обучение по специальности. Понимаем, что сталкиваемся не только с насекомыми и грызунами, но и с микроорганизмами. И эту услугу по дезинфекции оказываем не только в самолетах, но и в любых других помещениях с профилактической целью. Для нас в этой работе нет ничего абсолютно нового, — поясняет главный врач. 

После каждой обработки самолетов одноразовые СИЗ специалистов, занимающихся дезинфекцией, дополнительно обрабатываются, складываются в пакет и передаются в Городской центр дезинфекции и стерилизации для камерной обработки с последующей утилизацией. 

— Мы не работаем в очагах, а обрабатываем самолеты, прилетающие к нам, с профилактической целью. Для того чтобы предупредить передачу вируса, нас и пригласили. Если бы речь шла об очаге инфекции, предположим, точно было бы известно, что в самолете летел заболевший человек, то работой бы занялся Городской центр дезинфекции и стерилизации, — поясняет Светлана Владимировна. 

Итак, после дезинфекционной обработки авиакомпании выдается сертификат дезинфекции воздушного судна международного образца. Он необходим представителям некоторых стран, в которые и направляются судна именно в условиях пандемии. 

kasel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter