Заслуженный артист Беларуси Александр Кашперов о новинках телеэфира

У телевизора с заслуженным артистом Беларуси Александром Кашперовым

Скажу честно, я очень активный телезритель. У меня 183 канала, так что выбор есть. В понедельник, 28 мая, на телеканале «Беларусь 3» посмотрю передачу из документального цикла «Последний день», посвященный Николаю Еременко‑младшему. Посмотрю с особым и, может быть, даже ревностным чувством, потому что с Николаем мы были хорошо знакомы. Я дружил с его отцом, с мамой Галиной Александровной общаемся до сих пор. Очень интересная и интеллигентная семья. Коля был шикарнейшим актером, красавцем совершенно голливудского формата. Он всех поразил уже в первой своей работе — в фильме Сергея Герасимова «У озера». Меня распирало от гордости за него.


Желтая пресса и телевидение сегодня копаются не только в жизни Николая, но и многих других ушедших актеров, которые уже никак не могут себя защитить. Кто‑то, видимо, таким образом самоутверждается, хочет показать, что он знает то, чего не знают другие. Я уверен, что большую часть материала авторы таких статей сочиняют сами, а потом переписывают друг у друга. Я хорошо знал, что происходило в жизни Николая в его последний период, мы общались, встречались на киностудии «Беларусьфильм». Поэтому по поводу всех сегодняшних домыслов хочется сказать: «Собака лает — караван идет». Нам остались замечательные картины с участием Николая Еременко‑младшего. И к ним сегодня приобщается уже новое поколение зрителей.

На телеканале «Беларусь 3» проходит показ популярного телесериала «Ликвидация». Не отказал себе в удовольствии снова побывать в колоритной послевоенной Одессе. Уж очень мне близка эта эстетика. В «Ликвидации» нет ни одной провальной актерской работы. Это настоящий учебник по актерскому мастерству, в чем несомненная заслуга режиссера фильма Сергея Урсуляка. Как‑то по‑новому там раскрылся для меня артист Владимир Машков. Александр Семчев воплотил интересный образ сына тети Песи, мы работали с ним вместе в картине Геннадия Полоки «Око за око». Саму тетю Песю безупречно сыграла Светлана Крючкова. У Сергея Маковецкого получился потрясающий Фима. Хорош маршал Жуков в исполнении Владимира Меньшова. Вообще там все блистательны, кого ни возьми. Проходных образов нет, переживаешь и за отрицательных персонажей, жалко даже, что их поймают. Потому что в своей основе все они хорошие люди.

27 мая исполнилось бы 85 лет замечательному советскому актеру Вячеславу Шалевичу. На телеканале «Россия — Культура» накануне, в воскресенье, к юбилею покажут фильм «Капитанская дочка», где он исполнил роль подлеца Швабрина. А на следующий день программу «Линия жизни» с Шалевичем. Я думаю, что он один из таких по‑настоящему знаковых советских актеров. Хотя часто, особенно в молодости, ему доводилось играть в основном отрицательных персонажей, как в «Капитанской дочке», народ все равно Шалевича полюбил. Какой собирательный образ деревенского мужа он сыграл в картине «Три тополя на Плющихе»! Все женщины рыдали над судьбой героини Татьяны Дорониной, удивляясь, как она живет с таким извергом.

В субботу, 1 июня, в Международный день защиты детей, наверное, какими‑то новыми глазами посмотрю знаменитую картину Сергея Соловьева «Сто дней после детства» и новый выпуск его передачи «Те, с которыми я…», посвященный его музе и актрисе Татьяне Друбич. Новыми, потому что относительно недавно к нам в Театр киноактера приезжали студенты мастерской Соловьева из ВГИКа и показывали два спектакля — «Княжна Мэри» по мотивам романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» и постановку «Фро» по прозе Андрея Платонова. Я был ошеломлен! Впечатления от тех показов были очень сильные. Особенно от постановки по Лермонтову. В этой работе чувствовалась эстетика самого Соловьева, его влияние, его взгляд на литературу и театр. Оставалось только завидовать его студентам. Их возможности постоянного общения с мастером такого масштаба.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter