Листаем программу с дирижером Мурадом Ассуилом

У телевизора с дирижером Мурадом Ассуилом

Три программы, которые меня впечатлили

Кража века

Для расширения кругозора и отвлечения от размышлений по поводу эпидемиологической ситуации посоветую не только любителям классической музыки, а вообще всем включить утром среды телеканал «Беларусь 3» — там ожидается документальный фильм «Возвращение Страдивари. История кражи века». Думаю, очень интересно будет, потому что имя Антонио Страдивари на слуху: его знают даже те, кто вообще классику не слушает. И эта детективная история с кражей скрипки XVII века из музея Глинки, мне кажется, интересна сама по себе. И страховая стоимость в миллионы долларов, и то, что пропажа, как говорят, повлияла даже на выборы в России. К слову, я не помню, нашли ли в итоге эту скрипку, смогли вернуть? А рассуждая о том, насколько оправдан ажиотаж вокруг творений старых мастеров, как музыкант скажу: конечно, хороший инструмент делает погоду, но также верно, что он должен попасть в руки к человеку, который будет посредством этого инструмента раскрывать свою индивидуальность. Все‑таки это несколько неправильно, когда публика идет не на исполнителя, а просто «послушать скрипку Страдивари». Если будет звучание красивое, а интерпретация достаточно стандартная — не знаю, так ли уж это интересно? Другой вопрос, что на этих скрипках играют, как правило, мировые величины, а меценаты, имеющие их в собственности, тщательно отбирают музыкантов, достойных играть на таких инструментах.

Музыка должна жить

Большой юбилейный концерт Пахмутовой обещают в четверг на «РТР‑Беларусь» — 90‑летие Александра Николаевна отметила в прошлом году, но это та музыка, которой никогда не будет слишком много, ее можно слушать и слушать. Музыка вечная, нестареющая, неумирающая. Песни Пахмутовой — своего рода шедевр, хотя, конечно, многое зависит от артистов, которые их исполняют. Я спокойно отношусь к тому, что после советских артистов сейчас эти песни поют другие исполнители: нужно, чтобы музыка жила. Молодежь прежних звезд не помнит, зато знает сегодняшних артистов. По‑моему, спорить на этот счет — примерно то же, что рассуждать, стоит ли серьезным классическим музыкантам играть очень‑очень популярные произведения, например, «Турецкий марш» Моцарта. Я считаю, что нужно! Бывали случаи, когда серьезная музыка использовалась в кино известными режиссерами в качестве саундтреков и приобретала широкую популярность — исполняя иногда эти произведения в своих концертах, мы подогреваем интерес публики, привлекаем самых разных слушателей. Потому что наша общая задача − донести до всех пока еще не знающих о красотах классической музыки, насколько это круто. И если это делается посредством исполнения запоминающихся мелодий, живущих долгие годы в народном обиходе, то все оправданно. Поэтому и к перепеванию старых песен я отношусь позитивно: новые артисты своим исполнением популяризуют хиты прошлых лет.

Народное кино

Помню нашумевшую историю создания фильма «Двадцать восемь панфиловцев», на который деньги собирали всем миром. Народ поверил в идею, в тему, вложился в производство, затем пошел в кино… Это уже свидетельствует о том, что создатели фильма сделали дело нужное и важное. Вообще, считаю, что такие проявления творчества с опорой на краудфандинг, на то, что белорусы называют толокой, — дело очень хорошее. Мне очень интересно, что же получилось в итоге, насколько оправданна была эта широкая народная поддержка − как‑то так сложилось, что, пока картина шла в кинотеатрах, я ее не посмотрел. Слышал разные отзывы об этом проекте: и разочарованные, и похвалы. И вот наконец‑то «Двадцать восемь панфиловцев» покажут в пятницу на «Беларусь 1», так что я с удовольствием в 22.30 включу телевизор: нужно обязательно составить собственное мнение. 

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter