У СТВ свои - радикальные методы

Корреспондент отдела спортивного вещания СТВ Игорь КОЛЕНЬКОВ на телевидении работает так давно, что сам себя называет "старым конем".
Корреспондент отдела спортивного вещания СТВ Игорь КОЛЕНЬКОВ на телевидении работает так давно, что сам себя называет "старым конем". Разумеется, тем, что борозды не испортит. И не важно, на каком канале он вспахивает ниву спорта. Главное, что он всюду делает это профессионально.

- Игорь, судя по эфирам, СТВ вдруг резко увлеклось спортом. С чем это связано?

- Спортивное вещание на Столичном телевидении стало стремительно развиваться после прихода к нам Владимира Борисовича Шпитальникова. Он - признанный мэтр, более 30 лет возглавлявший спортивную редакцию на БТ. И естественно, его уникальный опыт не мог не повлиять на нашу эфирную политику. На СТВ Шпитальников буквально начал с нуля. Он взял под свое крыло студентов-энтузиастов, и за один сезон еженедельная десятиминутка о спорте превратилась в ежедневное, приоритетное вещание. Включая большую передачу в понедельник и программу "Столичный футбол".

- На всех телеканалах, за исключением, пожалуй, СТВ, существует стойкая традиция приглашать вести спортивные передачи известных спортсменов. Вы игнорируете условности?

- Без ложной скромности расскажу тебе, что вытащить Женю Павлину на телевидение придумал я. В то время мы делали для БТ программу "Десять минут о спорте". Мы пригласили Зинаиду Михайловну Бондаренко, нашу самую известную и опытную телеведущую, поработать перед эфирами с Женей Павлиной и Аней Глазковой. Недели три они упорно занимались, "ставили дыхание". Результат налицо. Женя благополучно прижилась на ОНТ. Что же касается СТВ, то, как известно, нас еще называют "студенческим" телевидением. Наша концепция состоит в том, чтобы "делать" новых звезд. Точнее давать возможность молодым и горячим самостоятельно развиваться. Это - долгосрочные, но очень выгодные вклады. Таким образом мы формируем собственную школу телеведущих. К примеру, на НТВ новые ведущие от момента кастинга до выхода в эфир проходят испытания длиной в полгода. Потому-то их школа считается самой крепкой. У СТВ свои, более радикальные методы. Но мы тоже любим работать с уже известными личностями. Например, наша футбольная программа называется "Столичный футбол с...". К участию в каждой программе в качестве комментатора мы приглашаем известных тренеров, спортсменов, журналистов.

- С футболом все понятно. А что у вас с хоккеем?

- С хоккеем у нас тоже все хорошо. Когда мы запустили футбольную программу, наш специалист по хоккею Олег Шибеко сильно обижался, что мы обходим стороной его вотчину. И честно говоря, до сих пор мы не делали специальной программы только потому, что сомневались насчет концепции. Дело в том, что показывать матчи целиком для нас неоправданно дорого. Показывать "говорящие головы" - никому не интересно. Но мы напрягли свои креативные силы и уже в новом сезоне покажем результат.

- Кстати, о новом телесезоне. Когда он у вас начинается?

- Точно сказать пока не могу.

- Ну вот. СТВ тоже принялось играть в эти телевизионные игры. Нынче почему-то ни на одном канале вам не скажут, когда начинается сезон. Все как-то на конкурентов оглядываются и помалкивают. В чем здесь "фишка"?

- Обычно сезон везде начинается в последнюю неделю сентября. Но у крепких профессионалов особой удачей считается опередить конкурентов. Допустим, мы узнали, что в такую-то среду на таком-то канале выходит программа о хоккее. И в понедельник выдаем свой продукт. Получается, что мы первые. Хотя зрители все равно будут только присматриваться несколько недель к теленовинкам. Это - аксиома. Но первыми, исторически, быть всегда приятно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter