У СМИ — новая концепция

На укрепление национального информационного пространства направлена Комплексная программа развития государственных периодических печатных изданий в Республике Беларусь на 2005—2008 годы. Она утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 800 от 20 июля 2005 года.
На укрепление национального информационного пространства направлена Комплексная программа развития государственных периодических печатных изданий в Республике Беларусь на 2005—2008 годы. Она утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 800 от 20 июля 2005 года. Комплексная программа — это «продолжение целенаправленной работы Министерства информации по укреплению и развитию национального информационного пространства», отметила первый заместитель министра информации республики Лилия Ананич, комментируя документ по просьбе корреспондента БЕЛТА. Основополагающая программа для системы государственных периодических изданий разработана с участием ученых, специалистов Белорусского государственного университета, редакторов ведущих СМИ. Согласно постановлению правительства, финансироваться мероприятия программы будут в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на данные цели в республиканском и местном бюджетах, органам государственного управления — ответственным исполнителям программы. В Беларуси при поддержке государства проводится большая работа по сохранению системы периодических печатных изданий. Создаются условия для обновления полиграфических предприятий с тем, чтобы газеты могли выходить в цвете, имели привлекательный дизайн, и не только республиканские, областные, но и региональные издания. Жесткая конкуренция на информационном рынке заставляет «ежедневно радеть за своего читателя». Однако не секрет, что у целого ряда редакций периодических изданий есть проблемы в материально-техническом состоянии — износ редакционной техники порой достигает 50 процентов. Устаревают компьютеры. А журналисту сегодня необходимы и современный диктофон, и персональный компьютер. «Это не роскошь, а нормальное явление, к чему и надо стремиться», — сказала первый заместитель министра информации. По ее мнению, одно из слабых мест — научно-методологическое обеспечение для развития национального информационного пространства. Каждая редакция в той или иной степени изучает читателя, проводит мониторинг читательской аудитории. Вместе с тем нужны комплексные исследования: что интересно читателю, в каком сегменте печатных СМИ есть наиболее проблемные или наиболее успешные моменты. Поэтому совместно с факультетом журналистики БГУ, другими заинтересованными структурами планируется периодически организовывать изучение общественного мнения о состоянии и развитии СМИ. «Мы не собираемся брать на себя функции редакции в решении задач, которые стоят перед каждым коллективом по развитию того или иного периодического издания, по улучшению его содержания, укреплению позиции в информационном пространстве. Министерство информации координирует эту работу», — отметила Лилия Ананич. В этом году положено начало хорошей традиции — проводить Национальный конкурс печатных СМИ. Творческий смотр будет продолжаться, ведь ежегодная оценка деятельности периодических изданий — стимул для их развития.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter