У озера

В конце ноября прошлого года Могилев облетела страшная весть...

В конце ноября прошлого года Могилев облетела страшная весть: в подвале подъезда жилого дома нашли обезображенный труп молодого человека. Без ног и ушей, исколотый и изрезанный. Событие моментально обросло домыслами. Многие уверяли, будто в районе Заднепровья орудует маньяк. Люди умоляли близких не выходить из квартир по вечерам.


А вскоре задержали подозреваемого 31–летнего Тимура Берцева, невысокого, щуплого, с виду совсем не опасного. Встретив его на улице, вряд ли кто–то заподозрил бы в нем зверя. Но в том–то и беда, что внешность обманчива.


Двое молодых людей и две девушки часто коротали вечера вместе. Марина Серова считалась подружкой Тимура. А Лене Сорокиной симпатизировал Олег Чернов. У четверки было много общего: каждый хоть раз погорел на краже. У Тимура на момент описываемых событий имелась непогашенная судимость.

Парочки ссорились и мирились, бурно выясняя отношения. А потом окончательно распались. Тимур ушел от Марины, а Лена дала отставку Олегу. Однако все четверо сохраняли приятельские отношения. Скорее всего, вынужденно. Ведь жили в одном районе, где имели неважную репутацию. Окружающие их сторонились. Вот и приходилось вращаться в замкнутом мирке. Обстановка в компании накалялась.


Несмотря ни на что, Марина продолжала испытывать к бывшему дружку нежные чувства. И в один из вечеров позвала его в квартиру своей приятельницы, чтобы наладить отношения.


Приглашение неласковый кавалер принял: был падок на выпивку. Охотно составил Серовой компанию за накрытым столом. Когда же та завела разговор о возобновлении отношений, был категоричен: дескать, найду себе посимпатичнее. И, не стесняясь в выражениях, сообщил все, что думал об отвергнутой пассии. Оказалось, в Марине его раздражает манера говорить и одеваться, а также походка — из–за перенесенной в детстве болезни Серова приволакивала ногу...


Девица, впрочем, не обиделась. Несмотря на оскорбительные речи, попыталась задержать собравшегося уходить гостя. А тот недолго думая достал из кармана нож и полоснул им опостылевшую воздыхательницу по щеке. Позже врач констатировал: шрам останется на всю жизнь, преступник обезобразил лицо Марины.


Девушка обратилась в милицию. Но не зря говорят: чем примитивнее люди, тем сложнее отношения. Пока правоохранительные органы занимались проверкой по ее заявлению, Марина нелогично... продолжала встречаться со своим обидчиком. Более того, Тимур сумел убедить Серову, что опять воспылал к ней нежным чувством. Надеялся уговорить забрать заявление из милиции. Возможно, ему бы это удалось, если бы...


Дней через десять после того инцидента Олег Чернов вдруг признался Берцеву, что не прочь возобновить отношения с Леной. Тимур вызвался поспособствовать воссоединению. Мать Берцева, с которой он жил в однокомнатной квартире, отбыла на дачу — отдохнуть от выходок непутевого сына. Тимур не преминул этим воспользоваться, задумав устроить вечеринку. А для начала зазвал к себе Сорокину для задушевной беседы.


После проникновенного разговора Елена не пошла домой, а заночевала у Берцева. На следующий вечер Тимур, как и обещал, пригласил в гости Олега, а Лена позаботилась о том, чтобы встреча не прошла без закадычной подружки Марины. Четверка расположилась в единственной комнате тесной квартирки.


Все шло по плану, пока Сорокина не проговорилась, что ночь провела у Тимура.


Чернов воспылал дикой ревностью, посыпались взаимные обвинения. Испуганные девушки, забившись в угол, молча наблюдали за озверевшими кавалерами. Затем соперники ушли продолжать разговор на кухню.


Позже Берцев будет утверждать, что Олег первым схватился за кухонный нож. Так ли было дело, уже никто не узнает. Однако когда смолкли страшные крики, перестал доноситься шум падающих предметов, Марина с Леной несмело прокрались на кухню. Чернов уже не дышал. Позже экспертиза насчитает на его теле не менее семи ударов ножом, три из которых — в голову, грудь и поясницу — оказались смертельными.


На лице Берцева подружки не прочитали раскаяния. Убийцу заботило лишь одно: как избежать расплаты. Тимур пригрозил, мол, если хоть слово кому–нибудь пикнете, обеим несдобровать. Дрожа от страха, девушки клятвенно пообещали молчать.


Тимур начал заметать следы. В их с матерью квартире хранилась резиновая надувная лодка. В нее преступник и решил упрятать труп бывшего дружка. Тело в лодку не помещалось. Тогда убийца хладнокровно отчленил ноги — высоко, по самые бедра. Затем отрезал и мешавшие уши.


Нелюдь понимал: если кто–то увидит его с большим предметом темной ночью, может что–то заподозрить. Спокойно дождавшись следующего дня, примерно в обеденное время убийца спустился с лодкой в подвал одного из подъездов своего же дома. Пол там был земляным, незабетонированным. Берцев закопал обезображенное тело, а лодку унес обратно в квартиру.


Старший следователь управления Следственного комитета по Могилевской области Александр Борозновский вспоминает: позже на одном из допросов преступник признался, что ноги и уши приятеля бросил в Святое озеро недалеко от дома. Поиски отрезанных частей тела успехом не увенчались. Но это не помешало воспроизвести картину страшного преступления до мельчайших подробностей.


Капитан юстиции Александр Борозновский за время службы насмотрелся всякого, но и его поразил цинизм преступника. Вернувшись в квартиру, Тимур не выбросил дорогой мобильник своей жертвы, а прикарманил. Жадность не позволила избавиться от веской улики.


На допросах он вел себя странно: то во всем сознавался, то вдруг отрицал очевидное. Целый месяц психиатры из Минска наблюдали за поведением Берцева, чтобы убедиться: психическими расстройствами тот не страдает. На момент совершения преступления полностью отдавал отчет в своих действиях. Более того, он даже не нуждался в принудительном лечении от алкоголизма. Частые возлияния объяснялись, скорее, распущенностью, отсутствием других интересов.


Тимуру пришлось нести ответ не только за убийство, а сразу за несколько преступлений. Например, за то, что обезобразил лицо Серовой. Припомнили Берцеву и украденный сотовый убитого. Недавно суд Октябрьского района Могилева по совокупности статей приговорил его к 16 годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Приговор пока не вступил в законную силу. Тимур подал кассационную жалобу о смягчении наказания. По этой причине в управлении Следственного комитета по Могилевской области попросили изменить фамилии всех четверых участников драмы: преступника, его жертвы и двух свидетельниц. Впрочем, суть дела это не меняет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter