Беларусь делает ставку на электротранспорт

У новинки положительный заряд

Число электромобилей в стране выросло вдвое. О чем еще шла речь на Форуме по развитию электромобильности

Электромобиль — не роскошь, а средство передвижения. Такой вывод можно сделать из статистики, озвученной на первом форуме по развитию электротранспорта «E-Mobility — 2020» министром энергетики Виктором Каранкевичем: всего за полгода количество электромобилей в стране удвоилось. Так что сейчас по нашим дорогам колесит более 1200 автомашин на электротяге.

Участники встречи затронули вопросы стимулирования производства зарядной аппаратуры.

Держим руку на пульсе

По мнению участников встречи, а это были представители ряда министерств и ведомств, ученые НАН Беларуси, производственники, тенденция будет динамично прогрессировать. На это направлены и решения Главы государства. В частности, при ввозе в Беларусь электромобильной техники физическим лицам не надо платить ряд весомых сборов. Стимулируется производство зарядной аппаратуры. 

Все это лежит в русле глобальных направлений. В прошлом году количество электромобилей в мире возросло на 2,3 миллиона — до 7 миллионов. А через десять лет каждый пятый автомобиль будет с приставкой электро-. На качественно новый уровень поднимется городское планирование, снизятся выбросы загрязняющих веществ, улучшится экология. Появятся новые высокотехнологичные производства.

По некоторым прогнозам, через десять лет каждый пятый автомобиль будет с приставкой электро-.

А в Беларуси, кроме того, есть свой стимул развивать электротранспорт. Виктор Каранкевич сообщил, что первый энергоблок АЭС готов уже на 98 процентов и вскоре начнет поставлять электричество в энергосистему страны. На подходе и второй. По подсчетам министра, если количество автомобилей в стране достигнет 10 000, то им потребуется в год около 80 миллионов киловатт-часов электроэнергии. Примерно столько расходует среднестатистический район Беларуси. А вот использование бензина и дизельного топлива, моторного масла существенно сократится. 

В свою очередь, новые образцы электромобилей осваивает наша промышленность. Электробусы ОАО «Белкоммунмаш» давно уже курсируют по минским улицам. Готовится составить им конкуренцию Минский автозавод. Главный конструктор по автомобильной технике — начальник управления главного конструктора предприятия Павел Шабалин рассказал корреспонденту издательского дома «Беларусь сегодня»:

— Мы разработали и в начале следующего года поставим Минску и областным центрам, Белорусской АЭС 12-метровые электробусы, способные проехать на одной зарядке до 300 километров. Изучаем спрос на свой среднетоннажный электрогрузовик, предназначенный для доставки грузов с пригородных баз в крупные торговые точки. В проработке электрическая версия малого автобуса.

Только Минэнерго за три года введет более 410 электрозаправок

Заряжены на результат

Легковые электромобили начнет выпускать в следующем году завод «БелДжи», сообщил на форуме первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько и пояснил:

— Есть предварительная договоренность о том, чтобы на базе «БелДжи» произвести первую тысячу электромобилей Geely в ценовой категории не более 30 тысяч долларов. Первые пять образцов уже проходят испытания в Беларуси. Нас интересует их поведение во время морозов. Предварительно есть положительные результаты, незначительные отклонения будут устранены.

Динамично развивается и сеть зарядных станций. Только Минэнерго за три года введет более 410 электрозаправок. И скоро их будет больше, чем привычных АЗС, сообщил заместитель генерального директора предприятия «Белоруснефть» Андрей Котик. Оборудование, кстати, белорусское.

На форуме коснулись и других составляющих государственной программы развития электротранспорта на предстоящие пять лет.

Были обсуждены на форуме и другие составляющие государственной программы развития электротранспорта на предстоящие пять лет. Ее проект находится на финальном этапе подготовки. Предусматривается создание кластера по производству компонентов для электромобилей. 

bibikov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter