Три четвертых российских регионов, или 68 из 85, активно сотрудничают с нашей страной в сфере образования

У нас много общего, но есть и чему друг у друга поучиться

Сегодня взаимодействие Беларуси и России в сфере образования вышло на новый уровень. Три четвертых российских регионов, или 68 из 85, активно сотрудничают с нашей страной в этой сфере. Такие цифры были озвучены в ходе третьего Форума регионов Беларуси и России.



Более того, по словам первого заместителя министра образования нашей страны Вадима Богуша, ведомства взаимодействуют не от случая к случаю, это практически ежедневный труд. Ведь системы образования двух стран многое объединяет. «Мы имеем согласованную государственную политику в сфере образования, сопоставимость образовательных программ, сроков получения образования, специальностей и квалификаций профессионального образования, а также обеспечиваем равные права для граждан наших стран, — подчеркнул Вадим Богуш. — Для систем образования двух стран также важным фактором является наличие воспитательной составляющей, которой все наши учреждения образования уделяют большое внимание». 

Согласованные действия стран, по словам первого замминистра, позволили добиться успеха и на международной арене. «По итогу рейтинга по индексу человеческого развития страны заняли 50-ю позицию, и это во многом благодаря развитию сферы образования, — отметил Вадим Богуш. — Многое сделано на всех уровнях: в системах дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования. Есть практика, которая должна продолжаться в части реализации совместных научно-технических проектов в рамках программ Союзного государства, в рамках фундаментальных и поисковых исследований». 

Тем не менее на перспективу ведомства имеют большие планы. Это, по словам первого замминистра, касается, в частности, гармонизации законодательства, классификаторов профессий, специальностей и квалификаций, образовательных стандартов, особенно высшей школы, и, конечно, изменения статуса учителя, в целом его положения в обществе. 

Высокую оценку взаимодействию в образовательной сфере двух государств дал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По его словам, странам есть чему поучиться друг у друга. «В последнее время в России был принят целый ряд программ, которые могут быть полезными с точки зрения взаимодействия, — сказал он. — Это и Концепция развития дополнительного образования, и Стратегия развития воспитания, и комплексный план 2-го этапа реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Приняты новые стандарты по обучению детей с инвалидностью и многое другое. Думаю, по этому и другим вопросам нам чрезвычайно важно сотрудничать, потому что есть уникальный опыт на территории каждой из стран». В свою очередь, российскую сторону, которая совершенствует систему подготовки рабочих кадров, интересуют достижения в этом вопросе Беларуси. 

Кроме того, по словам Вениамина Каганова, необходимо заботиться о конкурентоспособности наших систем образования. И сотрудничество в реализации программ по продвижению образовательных услуг на внешние рынки является делом важным. «За последние два года, — рассказал он, — на очные программы обучения в Россию приехали на 40 тысяч человек больше, чем два года назад. Обучаются уже около 180 тысяч человек. Много это или мало? В сравнении с потребностями, которые мы испытываем, недостаточно. Есть повод для сотрудничества в привлечении иностранных студентов. Если это не сделаем мы, это сделают в других странах». К слову, сегодня в России обучаются около 19 тысяч белорусов, а в Беларуси — около 2 тысяч россиян. 

Говоря о реализации русскоязычных программ, Вениамин Каганов также подчеркнул: российская сторона содействует усилиям белорусов по продвижению белорусского языка на территории России. «Есть люди, которые хотят его изучать и изучают, — сказал он. — Естественно, мы это поддерживаем». 

veraart14@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter