У кримструктур жизнь коротка

В прошлом году органы финансовых расследований КГК выявили более 1.000 преступлений, 365 из них — тяжкие.
В прошлом году органы финансовых расследований КГК выявили более 1.000 преступлений, 365 из них — тяжкие. Пресекли деятельность 24 организованных преступных групп. Вернули в бюджет государства более трети триллиона. Руководитель ДФР Игорь Маршалов отметил, что основные силы финансовой милиции были сосредоточены на борьбе с лжепредпринимательством. Это обусловлено требованиями Президента, а также возложенной на Комитет госконтроля задачей по обеспечению экономической безопасности страны. Только в минувшем году ДФР раскрыл 327 таких лжеструктур (за два года — более 800), на счетах которых заблокировано более 44 млрд. рублей.


Об итогах и перспективах работы ДФР шла речь на заседании коллегии департамента финансовых расследований. В ней приняли участие Председатель Комитета госконтроля, Госсекретарь Совета Безопасности, Генеральный прокурор, министр по налогам и сборам, зампредседателя Следственного комитета и другие.

«Настораживает, что руководители предприятий и должностные лица среднего звена никак не поймут, что, пользуясь услугами таких фирм–однодневок и понижая тем самым налоговую нагрузку, не сегодня завтра отдадут гораздо больше, но уже с финансовыми санкциями», — подчеркнул И.Маршалов, добавив, что срок жизни лжеструктур сократился до 1 — 3 месяцев, был случай, когда одна из них просуществовала всего 40 минут. Вместе с тем директор департамента не скрывает: проблема не искоренена и этому способствует устойчивый спрос предприятий на услуги таких фирм. К тому же, имея упрощенный принцип регистраций предприятий в стране, за такими нечестными фирмами можно гоняться бесконечно. Кардинально изменить ситуацию, по мнению ДФР, позволит реализация документа, проект которого разработан в январе этого года и направлен в госорганы на согласование. Суть в том, что юрлица и предприниматели будут обязаны по предписанию органов финрасследований КГК выплачивать налоги за хозяйственные операции, если по заключению ДФР они проводились через лжеструктуры. В таком случае пользоваться их услугами станет невыгодно.

И.Маршалов остановился и на проблеме выявления фактов незаконного предпринимательства и отметил, что по отдельным направлениям нужно активизировать взаимодействие с другими ведомствами. Рассказал о работе, которая ведется по контролю за внешнеэкономической деятельностью и использованием бюджетных средств, выделенных на модернизацию экономики. А также — за ситуацией на потребительском и валютном рынках, незаконным оттоком средств за рубеж.

Вместе с тем департамент проводит планомерную работу по совершенствованию законодательства. К примеру, не так давно были внесены предложения по сфере валютно–обменных операций (предлагается ужесточить ответственность за нелегальный обмен валюты). Помогут прищучить экономическую преступность вступившие в силу 28 января изменения в законодательные акты. Среди новшеств: ДФР может проводить дознание по коррупционным делам в экономической сфере, уголовно наказуемым стало запрещенное предпринимательство, связанное с получением дохода в крупном размере, введена уголовная ответственность в отношении организаторов регистрации лжеструктур на подставных лиц. Также теперь придется отвечать и за незаконное распоряжение крупной суммой со счетов предприятий: в первый раз — согласно административным статьям, повторно в течение года — уголовным.


gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 24 (24654). Суббота, 7 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter