Буквально несколько недель осталось до того момента, как официально пройдет приемка реконструированного участка Минской кольцевой автодороги. Большая часть МКАД уже преобразилась. Вместо скромной двухрядки появилась шестиполосная трасса, по три полосы в каждом направлении, разделенная стационарно установленными отбойниками. Асфальтовое покрытие без единой трещинки (хочется верить, что так же будет и весной), яркая разметка - одним словом, хорошая, отвечающая сегодняшнему времени дорога. Думаю, что и водители довольны новинкой, и власти удовлетворены, что удалось немного разгрузить столичные улицы.
Однако без ложки дегтя все же не обошлось.
Учитывая, что МКАД скоростная трасса, в целях безопасности проектировщики разделили встречные потоки непрерывными отбойниками, предотвращающими возможность выезда автомобиля на встречную полосу. Цель благая и сомнению не подлежит. Но вот незадача: развернуться или совершить левый поворот на МКАД теперь стало настоящей проблемой. Обычно используемые для этих целей транспортные развязки зачастую расположены в десяти, а то и более километрах друг от друга. Сделаны они на магистральных направлениях, исходящих из столицы. Как сказал корреспонденту "СБ" на одном из незавершенных строительных участков бригадир дорожников, "это нормально, точно так же и в Москве". Но, видимо, проектировщики не учли, что Минск - не Москва. Расстояние между развязками в 5 - 7 километров в белокаменной - это действительно нормально, а вот для Минска 10 километров, наверное, все-таки многовато. Причем, в отличие от российской столицы, у нас вдоль кольцевой автодороги расположено достаточно много гаражных массивов, дач и пригородных сел. И получается, чтобы заехать, к примеру, водителю со стороны улицы Ангарской в гараж около МКАД, нужно проехать 400 метров, а выехать - под два десятка километров. Естественно, не все рады такому новшеству. Кстати, не позавидуешь пока и иногородним. Информационных знаков на дороге мало, а схемы разворота не видно ни одной. Одна надежда, что скоро завершится установка информационных табло.
Кстати, если водителям, в общем-то, при всех нынешних нареканиях в адрес дорожников все-таки грешно жаловаться - трасса действительно прекрасная, то вот пешеходов, поминающих недобрым словом и автолюбителей, и строителей, - хватает. Дорогу построили, забор в виде отбойников поставили, а большинство пешеходных переходов только сейчас возводят, да и то не везде, где следовало бы.
Редкий пешеход добежит до середины дороги - как бы грустно ни звучала эта фраза, однако суть она отражает точно. Поток на МКАД интенсивный, от одного действующего до строящегося перехода среднее расстояние километров 5 - 7. Естественно, что такие длительные вынужденные пешие прогулки не многим по нраву, вот и испытывают судьбу граждане, пытаясь без потерь перебраться на другую сторону дороги. Иногда наблюдаемые корреспондентом "СБ" ситуации на МКАД выглядели не то что абсурдно, а просто дико. В районе улицы Байкальской напротив деревни Большое Стиклево через шесть полос, перелезая через отбойники, переходила дорогу молодая пара с коляской! Пешеходный переход в этом районе только строится, а пока как хочешь, так и минуй "полосу препятствий". Вынуждены граждане проявлять чудеса ловкости и скорости.
Не лучше и в районе Чижовского кладбища. Раньше к погосту ходил рейсовый автобус. Сейчас левый поворот на Гатово закрыт и маршрут убрали, видимо, в целях экономии... Теперь народ туда только пешком ходит. Правда, невдалеке есть подземный переход. Однако им пользуются лишь самые дисциплинированные пешеходы.
Кстати, как отметили в беседе с корреспондентом "СБ" сотрудники УГАИ ГУВД Мингорисполкома, действительно в отношении к пешеходам сделано не все для обеспечения их безопасности. И это серьезный повод задуматься соответствующим структурам. Хотелось бы, чтобы забота о людях была не последним критерием новостройки. Дорогу, надеюсь, строим на десятилетия...
У кольца нет конца
Буквально несколько недель осталось до того момента, как официально пройдет приемка реконструированного участка Минской кольцевой автодороги.