У кольца нет конца

Буквально несколько недель осталось до того момента, как официально пройдет приемка реконструированного участка Минской кольцевой автодороги.
Буквально несколько недель осталось до того момента, как официально пройдет приемка реконструированного участка Минской кольцевой автодороги. Большая часть МКАД уже преобразилась. Вместо скромной двухрядки появилась шестиполосная трасса, по три полосы в каждом направлении, разделенная стационарно установленными отбойниками. Асфальтовое покрытие без единой трещинки (хочется верить, что так же будет и весной), яркая разметка - одним словом, хорошая, отвечающая сегодняшнему времени дорога. Думаю, что и водители довольны новинкой, и власти удовлетворены, что удалось немного разгрузить столичные улицы.

Однако без ложки дегтя все же не обошлось.

Учитывая, что МКАД скоростная трасса, в целях безопасности проектировщики разделили встречные потоки непрерывными отбойниками, предотвращающими возможность выезда автомобиля на встречную полосу. Цель благая и сомнению не подлежит. Но вот незадача: развернуться или совершить левый поворот на МКАД теперь стало настоящей проблемой. Обычно используемые для этих целей транспортные развязки зачастую расположены в десяти, а то и более километрах друг от друга. Сделаны они на магистральных направлениях, исходящих из столицы. Как сказал корреспонденту "СБ" на одном из незавершенных строительных участков бригадир дорожников, "это нормально, точно так же и в Москве". Но, видимо, проектировщики не учли, что Минск - не Москва. Расстояние между развязками в 5 - 7 километров в белокаменной - это действительно нормально, а вот для Минска 10 километров, наверное, все-таки многовато. Причем, в отличие от российской столицы, у нас вдоль кольцевой автодороги расположено достаточно много гаражных массивов, дач и пригородных сел. И получается, чтобы заехать, к примеру, водителю со стороны улицы Ангарской в гараж около МКАД, нужно проехать 400 метров, а выехать - под два десятка километров. Естественно, не все рады такому новшеству. Кстати, не позавидуешь пока и иногородним. Информационных знаков на дороге мало, а схемы разворота не видно ни одной. Одна надежда, что скоро завершится установка информационных табло.

Кстати, если водителям, в общем-то, при всех нынешних нареканиях в адрес дорожников все-таки грешно жаловаться - трасса действительно прекрасная, то вот пешеходов, поминающих недобрым словом и автолюбителей, и строителей, - хватает. Дорогу построили, забор в виде отбойников поставили, а большинство пешеходных переходов только сейчас возводят, да и то не везде, где следовало бы.

Редкий пешеход добежит до середины дороги - как бы грустно ни звучала эта фраза, однако суть она отражает точно. Поток на МКАД интенсивный, от одного действующего до строящегося перехода среднее расстояние километров 5 - 7. Естественно, что такие длительные вынужденные пешие прогулки не многим по нраву, вот и испытывают судьбу граждане, пытаясь без потерь перебраться на другую сторону дороги. Иногда наблюдаемые корреспондентом "СБ" ситуации на МКАД выглядели не то что абсурдно, а просто дико. В районе улицы Байкальской напротив деревни Большое Стиклево через шесть полос, перелезая через отбойники, переходила дорогу молодая пара с коляской! Пешеходный переход в этом районе только строится, а пока как хочешь, так и минуй "полосу препятствий". Вынуждены граждане проявлять чудеса ловкости и скорости.

Не лучше и в районе Чижовского кладбища. Раньше к погосту ходил рейсовый автобус. Сейчас левый поворот на Гатово закрыт и маршрут убрали, видимо, в целях экономии... Теперь народ туда только пешком ходит. Правда, невдалеке есть подземный переход. Однако им пользуются лишь самые дисциплинированные пешеходы.

Кстати, как отметили в беседе с корреспондентом "СБ" сотрудники УГАИ ГУВД Мингорисполкома, действительно в отношении к пешеходам сделано не все для обеспечения их безопасности. И это серьезный повод задуматься соответствующим структурам. Хотелось бы, чтобы забота о людях была не последним критерием новостройки. Дорогу, надеюсь, строим на десятилетия...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter