О современных правилах школьной моды

У индивидуальности коварная улыбка

И все же тяжело живется современным детишкам! Запредельно... Например, в годы моей беззаботной юности, когда серванты, ковры, сервизы и обои в квартирах большинства соотечественников отличались только славными историями их добычи, вопрос «что завтра надеть?» стоял только перед мамой. И то лишь потому, что она 20 лет возглавляла кадровую службу центрального универмага областного центра, что в советское время повального дефицита было завидным постом. Я же не заморачивалась: утром в школу — форма, вечером дома — халат! Особенно гордилась я ситцевым красным в белые ромашки с огромной кучей рюшечек, коротеньким и приталенным. Сшила сама на уроках труда. В школе среди одноклассниц удавалось выделиться только одним внешним элементом: у меня была самая роскошная коса!


Лучше дела в плане индивидуальности школьного наряда обстояли у подруги Наташки: ее мама работала в швейном ателье. Вы бы видели Наташкины форменные переднички! Помню, каждый раз первого сентября вся девичья половина класса просто теряла дар речи, когда подруга являлась в очередном мамином шедевре. Потом речь в виде «ух ты! вот мне бы такой...» возвращалась, но зависть и ее верная спутница легкая ненависть оставались где–то глубоко в душе до самого лета. Помню, как откровенно ликовали некоторые девчонки, когда однажды красивое Наташкино лицо по случаю традиционного гормонального взрыва густо покрылось глубокими прыщами. Это обстоятельство не могло скрасить даже платье самой королевы. Зато пропорционально акне выросло и число подружек...


Болезненные взбрыки детской зависти мне удалось испытать и на себе. В старших классах явилась на школьную вечеринку в настоящих фирменных джинсах, которые папа, моряк торгового флота, привез из–за границы. Наутро стена в подъезде возле моей двери обновилась откровениями, где самым безобидным было «Маринка — дура и обезьяна!». Потом в гардеробе «темные личности» заляпали грязью красивую импортную куртку, добытую мамой, из серии тех, что расходились по «своим» еще до встречи с прилавком. Без куртки и джинсов жить было проще.


Вообще, модельный ряд советского школьного платья был крайне узок. Вариации допускались лишь по длине, наличию либо отсутствию складочек на юбке и расположению застежки на воротничке — либо спереди, либо сзади. Под лозунгом «Все лучшее — детям!» все шили из какой–то жуткой ткани, которая зимой по ощущениям была «стеклянной», а осенью и весной — «кусачей»! Чтобы не расслаблялись?.. Так или иначе, а ничего другого легкая промышленность в те, пожалуй, отчасти правильные для школы времена не предлагала. Почему правильные? А потому что в целом одинаково на фоне школьной доски смотрелись дочки поварих и врачей, уборщиц и стюардесс, партийных лидеров и трактористов. И подозреваю, что в эту хотя бы внешне однородную почву тогдашним педагогам было куда легче вкладывать зерна разумного, доброго и вечного. Ничто глобально не отвлекало от усвоения бесценного школьного материала.


Современные правила школьной моды тоже вроде с претензией на строгость. Но все же простор для самовыражения необъятен! С одной стороны — хорошо, а с другой... Когда заметно похолодало, купила на рынке дочери–шестикласснице свитер для школы. Все как бы без излишеств: однотонный, бежевый, под горлышко, мягкий, по фигурке... В общем, этим был и красив! Ровно через три дня Рита пришла домой зареванная. Свитер в руках. Впрочем, уже не свитер, а решето: дыры одна другой больше. Кто–то из девочек «казнил» обновку в спортивной раздевалке, пока ее хозяйка бегала и прыгала в длину. Педагоги отреагировали так: «А может, это ты сама за что зацепилась?» На этом разбирательство инцидента закончилось. Но я, наверное, сама виновата. Как и мама другой девочки, которая отправила дочь в школу в слишком красивой белой блузке: в этот же день во время опять же физкультуры ее истоптали ногами и бросили в мусорку...


Современное шоп–изобилие — это, конечно, хорошо. И прекрасно, что мамы и папы имеют возможность и стремятся дать чадам самое лучшее: кофточки, сапожки, смартфоны, планшеты... Только стоит ли порой так отчаянно дразнить тех, у кого родители могут чуть меньше, кому чуть меньше везет? Ведь зависть — штука коварная, а жестокость часто не знает пределов. Особенно когда остается безнаказанной.


Советская Белоруссия №3 (24386). Четверг, 9 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter