У Гальцева роман с Семенович

У Юрия Гальцева нос вырос в три раза, Николай Фоменко носит синюю бороду, а Филипп Киркоров лает! Все это происходит в Санкт-Петербурге, на съемках новогоднего проекта канала «Россия» «Золотой ключик».

У Юрия Гальцева нос вырос в три раза, Николай Фоменко носит синюю бороду, а Филипп Киркоров лает! Все это происходит в Санкт-Петербурге, на съемках новогоднего проекта канала «Россия» «Золотой ключик».

Съемки новогоднего проекта "Золотой ключик". фотоСъемки мюзикла «Золотой ключик» идут дни напролет. В павильонах петербургской киностудии RWS выстроен сказочный город с кукольным театром, домами и улицами. Место харчевни «Три пескаря», где Буратино заказывал три корочки хлеба, в новой киноверсии занял ночной клуб, которым заведует герой Пьера Нарцисса.

Всем выйти из сумрака!

Вот уже несколько часов огни в сказочном городе не горят: на студии отключился свет. И вместо того чтобы снимать, снимать и еще раз снимать, народ убивает время: ведет разговоры «за жизнь», травит анекдоты, повторяет на разные лады реплики, курит в коридоре. Нарядная детвора из массовки носится по павильону, режиссер Александр Игудин кричит ребятам:
– Вы только декорации не побейте в потемках! И сами не побейтесь!
Ассистент режиссера съездил в магазин и привез три десятка свечей. Их зажгли и, как именинный торт, выставили на стол.
– У нас времени нет, – вздыхает Александр Игудин. – Эфир 31 декабря, мы не можем позволить себе такую роскошь как ничегонеделание в рабочее время… Когда в позапрошлом году мы работали над «Королевством кривых зеркал», было 28 съемочных дней. А в этом году – 20. Да и бюджет меньше, чем у «Королевства», – кризис слегка подвел.
– А мы, артисты, вообще снимаемся бесплатно! – добавляет сидящий неподалеку Николай Фоменко голосом своего героя Карабаса-Барабаса…– Ведь канал-то государственный! Я, к примеру, далеко не для каждого канала снялся бы за просто так.

Две Тортилы на одну Барби

Сюжет нового «Золотого ключика» не похож ни на сказку Алексея Толстого, ни тем более на ее итальянский оригинал про Пиноккио. Карабас- Барабас, кот Базилио (Юрий Стоянов) и лиса Алиса (Елена Воробей) – продюсеры. Они превращают подопечных в кукол. Чтобы освободить друзей-артистов, Буратино (Юрий Гальцев) должен отыскать потайную дверцу, за которой хранится подписанный артистами кабальный контракт, и порвать его.
Артемона в мюзикле играет Филипп Киркоров, Мальвину – Ксения Собчак, а Пьеро – Николай Басков. Тортил в фильме будет две. Кто исполнит эти роли, держат в строжайшем секрете. В мюзикле появится и новый персонаж – кукла Барби в исполнении Анны Семенович. По сюжету у нее случается роман с Буратино.
– Когда мне было 11 лет, моей подруге купили настоящую Барби, – признается Анна Семенович. – Я так ей завидовала! Умоляла маму подарить мне такую же куклу, но в то время это был страшный дефицит. Я сказала ей: «Тогда я попрошу об этом Деда Мороза!» На Новый год белокурая красавица в розовом платье, очень похожая на ту, что я играю в мюзикле, ждала меня под елкой. Много лет спустя мама рассказала о том, что ей пришлось просить знакомых привезти для меня Барби из Америки. Она очень не хотела, чтобы я перестала верить в Деда Мороза…

Фи, Ксюша!

Наконец зажегся свет. «Ура-а!» – раздается на площадке. Съемочная группа включается в работу. На сегодня запланированы сцены представления кукол публике. Дуремар (Ефим Шифрин) и Карабас-Барабас на улице зазывают зрителей на представление. Услышав свое имя, кукла должна появиться на балконе. Сейчас на очереди Мальвина.
Дуремар: Посмотрите на нее! Природы дивная игра…
Карабас-Барабас: Или ошибка парикма! (Дьявольский смех.)
Мальвина: Фи, что за выражение! (Обижается и уходит с балкона.)
– Стоп! – кричит режиссер. – Еще дубль! Ксюша, попробуй другую интонацию.
Кто бы мог подумать, что у славящейся своим скандальным характером Ксении Анатольевны возникнут проблемы со словом «фи»! Еще добрых полчаса Игудин и Собчак на все лады выговаривают это «фи», пробуя произносить его и презрительно, и возмущенно, и нежно, и со слезамФилипп Киркоров. фотои в голосе… Сцену переснимали пять раз. Наконец верная интонация найдена. Режиссер вытирает пот со лба:
– Снято!

Нос как показатель чувства юмора

Самый сложный грим в «Золотом ключике» у Ефима Шифрина, ведь его Дуремар – лысый. У гримеров уходит полтора часа на то, чтобы наложить лысину, а затем замаскировать ее так, чтобы она выглядела естественно.
– Лысину Дуремару изготовили из латекса, – рассказывает нам художник по гриму Анна Эсмонт. – Кстати, носы для Буратино – из того же материала.
– Носов у Буратино много, они же одноразовые, – смеется Александр Игудин. – Дважды использовать не получается: нос попросту отваливается. У нас уже собралась целая коллекция «использованных носов» Юрия Гальцева – с каждого съемочного дня по штуке. Они стоят в ряд на полочке в его гримерке.
– Есть такое поверье, – серьезным тоном говорит Юрий Гальцев. – Если у артиста большой нос, то и чувство юмора хорошее. Приглядитесь: у наших юмористов и сатириков с носами все непросто!
– Перед художниками в этом году была поставлена трудная задача, – продолжает рассказ Анна. – Нужно было во что бы то ни стало оставить артистов похожими на самих себя. Помню, когда мы работали на мюзикле «Королевство кривых зеркал», художники создали невероятной красоты костюм попугая для Николая Баскова, но, к сожалению, он был неузнаваем. В этом году мы постарались избежать прошлых ошибок. И единственный, кого можно не узнать с первого взгляда, – это Николай Фоменко. Непривычно видеть его с длинной бородой!
Кстати, синяя борода Карабаса-Барабаса изготовлена из натуральных волос, мелированных синей и черной краской. Барби подошел белый парик с мелкими кудряшками. А шевелюру для Мальвины делали на заказ: волосы голубого цвета должны были выглядеть натурально.
– Специально для Артемона мы заказали в ателье несколько париков, – говорит художник по гриму. – Перед съемкой Филипп Киркоров перемерил их все и выбрал самый подходящий.
– Кстати, прическа Филиппа нисколько не изменилась! – шутит режиссер.

Пудель в костях и бриллиантах

У Филиппа Бедросовича – один из самых роскошных костюмов, всего для мюзикла их было изготовлено более ста. Киркоров блистает в наряде из синего бархата, расшитом золотом. Руки артиста покрыты золотой краской, которую используют для боди-арта. А к пальцам рук Филиппу приклеили когти, как у пуделя. Перед каждым дублем ассистенты проверяли, не потерял ли Артемон коготки. Киркоров внес вклад в образ гламурного пуделя: надел собственные перстни с бриллиантами. Дополнили наряд Филиппа кости, расшитые стразами. Не съедобные, конечно, а мягкие, игрушечные.
– А как высокохудожественно и гламурно он лает! – шутит режиссер.
В мюзикле Киркоров исполняет песню Давида Тухманова «Эти глаза напротив», правда слова в ней – новые. Артемон поет о себе:

Эти глаза так жгучи,
В них и огонь, и страсть!
А этот рост могучий,
Эта порода, масть!
А эта чудо-грива черного цвета!
Это такой красивый – кто это, кто это?
…Вот и пою, любя
Вас и всего себя,
Песне вот этой отдав.
Зритель, ты восхищен,
Зритель, ты потрясен,
Ведь поет Артемон! Тяв!
Тяв! Тяв! Тяв-тяв-тяв!

Полина ВАЛЕЕВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Виталия Федорова, Алексея Ладыгина

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter