В минувшие выходные прошел слет Авиационные идеи и технологии 2013

У энтузиастов выросли крылья

В минувшие выходные прошел слет Авиационные идеи и технологии 2013

Для всех пилотов-энтузиастов и более "приземленных" любителей небесной стихии минувшие выходные прошли под эгидой авиации. Сверхмалой. Одноименная белорусская ассоциация назначила слет республиканского масштаба "Авиационные идеи и технологии 2013". Интерес он вызвал немалый: участники из Витебска, Бреста, Кобрина, Лиды, Воложина и даже гости из Смоленска плюс зрители, которых набралось раз в десять больше самих воздухоплавателей.


По-военному четкая организация чувствовалась во всем. Даже в приглашениях место сбора было указано с точностью до минут и секунд широты и долготы. Поломав голову, вспоминая школьный курс географии, корреспонденты "СБ" отправились на праздник самых преданных поклонников неба.


Загадочные географические координаты очень скоро обрели вполне конкретные очертания: местом сбора авиаторов-любителей оказалось большое, заросшее травой поле - самодельный аэропорт. Говорить так о взлетно-посадочной полосе можно было с полным правом. Накануне за пару часов ее обустроил - слегка распахал полоску земли метров в пятьсот - трактор, который попросили в ближайшем хозяйстве. Затем по участку следовало пустить грейдер, да где ж его взять, сетует председатель общественной организации "Белорусская федерации сверхлегкой авиации" Александр Здрок: "Наша ассоциация существует лишь на совсем небольшие членские взносы. Нам помогает четко поставленная цель - собрать любителей-пилотов сверхлегкой техники, сплотить их, дать возможность обменяться опытом и идеями. Такими мероприятиями мы пытаемся показать всем начинающим авиаторам, что можно и нужно летать официально, со всеми разрешениями, стараемся уберечь их от возможных ошибок. На любые проблемы у нас есть один универсальный рецепт - здоровый энтузиазм".


То, что слова с делом здесь не расходятся, доказал заместитель председателя ассоциации Валерий Туренков, который одновременно исполнял роль и диспетчера, и руководителя полетов, вооружившись мегафоном. Участники получили разрешение на полеты в радиусе полутора километров, и за всеми в небе нужен глаз да глаз.


Посмотреть было на что! Вот в стройный ряд выстроились мотодельтапланы всех возможных цветов, форм, размеров и материалов: однотонные и пестрые, узкие и широкие, приземистые и высотой чуть ли не с человеческий рост. И каждый по-своему уникален. На слете вообще не было абсолютно одинаковых летательных машин, потому что, по сути, не было и заводских моделей как таковых. К каждой обязательно приложил руку ее пилот и по совместительству конструктор.


Георгий Казаков - конструктор как в летной жизни, так и в обычной. Свой трудовой путь он начал в качестве главного инженера колхоза и буквально с первых лет занимался рационализаторством. Сам выплавлял замену хрупким спицам в импортном сеноукладчике, к которому было не сыскать запчастей, поменял износившийся двигатель на легковой машине на движок списанного трактора, да так удачно, что авто ездит чуть ли не третий десяток лет. Вот и мотодельтаплан собран его золотыми руками. Из новых, купленных деталей здесь только само крыло. При большом желании Георгий сделал бы и его, но это едва ли не самая важная часть всего аппарата в плане безопасности. А здесь категорична жена воздухоплавателя. Зато под крылом - настоящая россыпь самых разных запчастей: и двигатель от японской иномарки, и ножки от раскладушки, и тормоза от мотоцикла, и автомобильная приборная панель...


Удивительна история самой встречи Георгия с небом. О нем он мечтал с детства, но постепенно более приземленные планы взяли верх. О стремлении ввысь вспомнил, когда однажды по дороге домой увидел, как рядом с Несвижским замком поднимаются в небо дельтапланы. А поговорив с их создателями, настолько впечатлился, что построил свою летательную машину и обосновался в небе надолго. Судя по всему, энтузиасты вроде Георгия у нас никогда не переведутся. По крайней мере, одна совсем маленькая девочка, стоя рядом с мотодельтапланом, уверенно заявила: "Стану пилотом!"

 

Советская Белоруссия №184 (24321). Вторник, 1 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter