У добрых людей всегда хорошее настроение!

...Недалеко от Браслава и совсем близко от границы с Латвией есть неприметный указатель. На нем едва можно разобрать витиеватую надпись «Абабье». Пару километров по лесной песчаной дороге — и вы попадаете в живописную деревеньку...
Помните слова известной песни: «Не видят люди друг друга, проходят мимо друг друга»? Во время прогулки по большому городу в очередной раз вспоминаю эти строки. Но не видят люди друг друга, пожалуй, в лучшем случае. Ведь многие тратят время и нервы на никчемные, по сути, конфликты, ругань. Забывая о том, что от отношения к другим зависит и твое душевное благополучие.

...Недалеко от Браслава и совсем близко от границы с Латвией есть неприметный указатель. На нем едва можно разобрать витиеватую надпись «Абабье». Пару километров по лесной песчаной дороге — и вы попадаете в живописную деревеньку. Собственно, это скорее хутора, жилых домов всего четыре. Когда–то деревня была побольше, здесь до сих пор не заросла полулегендарная, стратегически важная в войну дорога. Но сейчас на всю округу — семь человек. Семеро смелых, как говорилось в сказке моего детства. Чтобы оценить эту смелость, стоит побывать здесь зимой. Телефон есть лишь в одной хате, да и тот сотовый — не назвонишься, ведь деньги на счет можно положить только в городе. Из транспорта — велосипеды да лошадь Мария, для своих просто Машка. А на лесной дороге можно повстречать и семейство диких кабанов, и парочку волков. Однажды только случай спас местного жителя от вполне вероятной гибели от зубов серого хищника. Одним словом, смелость нужно иметь недюжинную. Дети и внуки обитателей Абабья живут в городах и даже в других странах: Литве, Латвии, России. Но никто из родителей не соглашается переехать к ним. Родной дом для этих людей — не просто устойчивое словосочетание. Немыслимо оставить огороды, поля, чистейшее озеро и такой же голубой воздух, а главное — соседей. Когда сидишь на лавочке, слушая своеобразный диалект, замысловато украшенный присказками и юмором, не верится, что эти люди способны ругаться, портить кому–то настроение. Несмотря на солидный возраст, они называют друг друга по–родственному тепло: Маня, Реня, Надя, Павел, Михайловна.

Эту яркую и душевную картину я вспомнила, читая письмо о совсем иных отношениях. Долго думала — почему же порой люди, живущие в достатке и комфорте, из–за мелочи способны портить жизнь ближнему? Опять перечитывала письмо читательницы из Минска — одно из череды похожих... «Наш дом стоит, можно сказать, на бойком месте. Раньше на лавочках во дворе было многолюдно. Сидела там и пришлая молодежь, и ребята из нашего дома. Конечно же, курили, пили пиво, сорили вокруг, а это вызывало справедливые жалобы в местные органы власти. В общем, несколько лет назад скамейки убрали. Пока я была в состоянии гулять, все было терпимо. Но годы берут свое, все больше хочется просто посидеть на свежем воздухе. Обратилась в ЖЭС с просьбой установить скамейку. Почти все жильцы дали согласие, кроме одной женщины. Ей почему–то эта лавочка якобы будет мешать. Она всегда была склочной, ругала даже бегающих под окнами малышей за излишний шум. Из–за этой еще не поставленной скамейки такие скандалы начала закатывать, что стало обидно до слез. Ну разве я, ветеран войны, не заслужила на старости лет хоть немного удобства? Скамейку, правда, поставили, спасибо ЖЭСу, но осадок остался. Когда я на ней сижу, чувствую себя как–то неуютно, сердце колоть начинает, давление скачет. Видно, не прошли даром эти скандалы».

Еще одна история, над которой стоит задуматься. Чтобы не повторять ошибок с непоправимым, увы, финалом. Анна Степановна и Мария Петровна были схожи во многом. И не только тем, что жили в одном «тамбуре», как принято называть общий коридор. Обе остались вдовами, у Анны Степановны был сын. Правда, любил он выпить и однажды, отправившись к очередному собутыльнику, не вернулся. Это и подкосило старушку. Через пару месяцев, устав от одиночества, она взяла в приюте щенка. Обычная рыжая дворняга, но с удивительно добрыми глазами. Подруга же почему–то пса просто на дух не переносила. То гавкнет не вовремя, то запах чувствуется. В общем, отношения между соседками не просто разладились — они начали откровенно скандалить. Правда, кричала в основном Мария Петровна, не желая понять, что собака для бывшей подруги — единственное утешение в пустой квартирке. После очередной стычки у Анны Степановны стало плохо с сердцем, «скорая» уже не смогла ей помочь. И Марии Петровне не перед кем было извиниться. Разве что перед псом, сиротливо жавшимся к закрытой двери. Сейчас он живет у той, которая недавно грозилась вызвать живодеров. Парадокс, оплаченный жизнью. Но ведь можно было решить все по–соседски, по–дружески...

...А в Абабье и плохая погода не способна испортить настроение местным жителям, ведь это лишний повод зайти в гости, с чистой совестью отложив прополку огородов. Или, собравшись всем миром на скамейке в ожидании автолавки, еще раз посмеяться над тем, как соседка отвоевывала у зарвавшейся лисы любимую пеструю курицу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter