Тюбик с сюрпризом

Не всякая покупка в радость
Не всякая покупка в радость. Не так давно я убедилась в этом на собственном опыте, когда из свежекупленного тюбика с кремом для лица на меня полилось нечто, что кремом назвать уж точно нельзя. За маслянистой лужицей оттуда последовала молочно-бурая рыхлая паста, которая, как мне подумалось, могла бы представлять интерес разве что на школьном уроке химии, и то в качестве предмета лабораторных исследований. Наносить это на лицо я уж точно никому бы не посоветовала.


Конечно, лучше всего испорченный крем смотрелся бы в мусорке. Но потраченных денег было жаль. Будь это какие-нибудь сапоги или костюм, я бы ни секунды не сомневалась и понесла бы их назад в магазин. Опыт такой у меня был, причем почти везде бракованный товар в положенные по закону сроки безропотно принимали. Спорили лишь однажды, по поводу расколовшегося после недельной носки туфель каблука.

Кстати, история была еще та! Пришлось даже обращаться в общество защиты прав потребителей, где сначала тоже не без сомнений рассматривали мою злосчастную пару. Дело в том, что обувь была без набоек, которые я тоже потеряла в день аварии с каблуком. Сама я, кстати, всерьез подумывала о замене каблуков, и сделала бы это, если бы не мастер в мастерской по ремонту обуви. Она мне тогда с уверенностью сказала: у вас обувь бракованная, поэтому и проблемы с каблуками. Я ей поверила, и эту уверенность впоследствии подтвердила экспертиза. Магазин вынужден был раскошелиться. Правда, на мою просьбу о замене пары на другую мне ответили отказом. Может, просто не захотели связываться.

Но если в истории с каблуками все было просто как дважды два, с кремом было сложнее, ведь товары данной категории возврату и обмену не подлежат. 

Звоню юристу одного из многочисленных обществ защиты прав потребителей. «Говорите четко и быстро», — поприветствовали меня. А дальше последовали мало обнадеживающие советы: если деньги возвращать откажутся, сделать запись в книге замечаний и предложений. После вопроса о дальнейших действиях, возможной экспертизе юрист и вовсе поник: «Подождите, сейчас посоветуюсь». Советчики, видимо, тоже были далеки от оптимистичных прогнозов: «Шансов у вас мало, и мои коллеги говорят об этом». Без паники, решила я, и позвонила их конкурентам. Другие защитники моих потребительских прав рекомендовали написать заявление с просьбой замены товара или возврата денег. И на случай «если что» посоветовали обратиться за экспертизой товара в Минский городской центр гигиены и эпидемиологии или Минское отделение БелТПП.

Кстати, на сайте Управления торговли и услуг Мингорисполкома я выяснила, что лабораторий в помощь потребителям только в Минске пять. Несколько строго специализированных, например, по экспертизе памятников, оград, автопродукции, но большинство из них проводят широкий спектр исследований. Но, как ни печально, ни одна из них не взялась за исследование косметики. Гигиенисты, правда, почти согласились, но честно предупредили: анализ, скорее всего, не даст заключения о том, что крем непригоден для пользования. А выложить придется 450 тысяч! Более того, наивно полагать, что исследовать будут мой крем. А вдруг я в тюбик с отверстием в миллиметр (это ж как постараться надо!) что-то подложила? По моему заявлению специалисты выезжают в магазин, изымают крем из этой же партии (а что если он был последним?) и исследуют.

В общем, если можно так сказать, во всеоружии я направилась сдавать мой злосчастный крем. После целого консилиума — а директор вызвала даже продавца, который заканчивал курсы по данному виду косметики — на удивление все со мной безропотно согласились: крем испорчен. Второй тюбик из партии, и это при заявленной годности до 2017 (!) года, тоже оказался некачественным. Я заполнила заявление, получив деньги и извинения. Уфф… Счастливый финал.

Но речь-то идет о достаточно крупном магазине, который, похоже, дорожит своей репутацией. Хотя, как я теперь знаю, исход ситуации мог быть любым. Так сказать, на усмотрение продавца. Как себя обезопасить? Нет-нет да и начну вскрывать запечатанные кремы прямо на кассе. Так сказать, во избежание сюрпризов.

Вера АРТЕАГА

veraart14@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter