В Минск прибыли мазовские машины, которые в январе штурмовали трассы ралли Дакар

Тысяча потов в Патагонии

В Минск прибыли мазовские машины, которые в январе штурмовали трассы ралли "Дакар"

Лишь накануне в Минск прибыли мазовские машины, которые в январе штурмовали трассы ралли "Дакар". А встретившие их экипажи и руководство команды "МАЗ-СПОРТавто" поделились впечатлениями от самого успешного в истории белорусского автоспорта рейда.

 


После дебюта на "Дакаре" в 2012-м руководство команды всерьез занялось развитием проекта. Переработали машины, отказались от услуг пилотов-легионеров в пользу белорусов. Одним из них стал мастер спорта по классическому ралли Сергей Вязович. И именно ему в нынешнем январе на одном из этапов "Дакара" удалось финишировать на шестом месте, а на финише стать одиннадцатым в общем зачете!


Самым тяжелым, по признанию практически всех пилотов, стал пятый этап. Проложенный по каньону реки в окружении отвесных стен из песка маршрут усложнился испепеляющей жарой. Выдержать ее оказалось не по силам многим экипажам, и именно здесь белорусов ждало, пожалуй, самое сложное испытание. Тряски аргентинского бездорожья не выдержали алюминиевые топливные баки, на ремонт которых пришлось потратить слишком много драгоценного времени. Заминка оказалась роковой для одного из экипажей - "быстрой технички" под управлением Александра Полищука. Призванный максимально быстро оказывать техническую помощь основным машинам грузовик сам не смог уложиться в контрольное время и остаток гонки проехал на лафете. "Боевые" же МАЗы, оставив в Аргентине все свои проблемы, рванули вперед и к финишу гонки смогли не только оказаться в числе 50 финишировавших экипажей (старт приняла 71 машина), но и подняться на высокое 11-е место! Прежде претендовать на такие результаты могли лишь мировые гранды вроде КамАЗа, "Ивеко", "Татры" или МАN. Неудивительно, что итоги выступления ребят начальник команды Валерий Козловский подводил с гордостью в голосе.


- Гонка доказала надежность нашей техники. Если в первые годы мы из-за нехватки опыта многое не могли учесть, то сегодня наши экипажи могут составлять конкуренцию ведущим мировым производителям и на равных сражаться с именитыми соперниками. Изменилось и отношение к команде. После финиша одного из этапов организаторы даже попросили гонщиков снять шлемы и сверяли их по фотографиям. Наверное, не могли поверить, что мы так долго держимся среди лидеров.

 


Сегодня все три гоночных грузовика отправятся в заводской цех, где механики займутся приведением их в порядок после тяжелейшего испытания. А уже в апреле МАЗы выйдут на старт первой гонки нового сезона - ралли "Золото Кагана" в Астрахани. В планах у команды чемпионат России и, конечно, главный конкурент "Дакара" - многодневный рейд "Шелковый путь". В прошлом году белорусы финишировали здесь третьими. В нынешнем - не без оснований рассчитывают добыть первую в истории белорусского автоспорта победу. А главной целью, безусловно, остается приключение в песках Аргентины и Чили. И начинается оно уже сейчас.


Дмитрий Короткевич, куратор команды "МАЗ-СПОРТавто":


- Участие грузовиков нашего завода в "Дакаре" - вопрос не только спортивного престижа. Это еще и серьезнейший полигон для испытаний технических новшеств, которые впоследствии будут применяться на серийных автомобилях. Так, уже сейчас, например, собираемые на конвейере МАЗы начинают оснащать алюминиевыми баками, прошедшими хорошую проверку в песках Аргентины. На подходе и другие доработки. Вдобавок ко всему "Дакар" - это еще и серьезное сражение за рынок. Не секрет, что Африка, да и Латинская Америка, где на дорогу похожа лишь главная панамериканская магистраль, являются стратегическими коммерческими регионами для производителей неприхотливой и надежной грузовой техники. И в этом соперничестве МАЗ также имеет серьезные успехи. Уже после первого сезона нашими машинами заинтересовались, а в нынешнем году прямо между гоночными этапами к нам подходили с расспросами и даже предложениями о сотрудничестве. 25 лет назад все удивлялись тому, как умеют ездить КамАЗы. Сегодня такой же путь проходим мы, и за время участия МАЗа в "Дакаре" продажи наших грузовиков в Латинской Америке уже выросли на 500 процентов!


Маршруты будущего


В нынешнем году увидеть гоночные грузовики в боевых условиях сможет любой белорусский любитель автоспорта. Один из этапов чемпионата России по ралли-рейдам, участие в котором принимает и команда "МАЗ-СПОРТавто", пройдет в Беларуси. Вероятнее всего, это будет заключительный этап, запланированный на октябрь, что делает событие еще более интригующим. Уже в ноябре машинам предстоит отправляться в путь к старту нового "Дакара". И именно в Минской области большинство участников самого громкого внедорожного приключения будут проводить генеральную репетицию.


Коммерческое предложение


У выступлений белорусских грузовиков на ралли "Дакар" и "Шелковый путь", где в прошлом году МАЗ занял третье место, оказалось и коммерческое продолжение. Завод получил сразу несколько запросов на приобретение спортивных автомобилей. Потенциальные покупатели - гонщики из России и Туркменистана, которые, если договоренность будет достигнута, уже в будущем сезоне собираются отправиться в путь за рулем МАЗов. Подобная практика достаточно распространена среди участников ралли-рейдов. Многократный победитель "Дакара" - команда "КамАЗ-Мастер" - уже не первый год продает свои грузовики для выступления в различных соревнованиях. К слову, стоимость одного гоночного МАЗа в зависимости от комплектации может превышать 300 тысяч евро.


Советская Белоруссия №43 (24426). Четверг, 6 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter