Тяжелый транзит

В   Минске    состоялись   консультации   между   Беларусью   и   Европейской   комиссией   по   вопросам   cотрудничества   в   области   транспорта

В   Минске    состоялись   консультации   между   Беларусью   и   Европейской   комиссией   по   вопросам   cотрудничества   в   области   транспорта

С нашей стороны участие принимали представители Министерства транспорта и коммуникаций во главе с заместителем министра, директором департамента «Белавтодор» Анатолием Лытиным, Министерства иностранных дел, Государственных таможенного и пограничного комитетов, Белорусской железной дороги. Также нашу страну представлял Чрезвычайный и Полномочный Посол в Европейском союзе Владимир Сенько. 

Это уже вторая встреча на таком уровне. Первая состоялась в декабре минувшего года. Первый советник представительства Европейской комиссии в Украине и Беларуси Жан-Эрик Хольцапфель отметил журналистам, что Беларусь занимает важное географическое положение и Евросоюз заинтересован в развитии ее дорожной сети и транспортной инфраструктуры. «Пока обсуждаются технические вопросы сотрудничества в этой сфере», — заметил европейский чиновник. 

Положительно оценивают консультации и в департаменте «Бел-автодор», об этом на встрече сказал Анатолий Лытин. Он отметил, что Беларусь готова к сотрудничеству и прежде всего в выработке единых подходов. Отечественные дороги должны соответствовать международным стандартам.  

Европейская комиссия готова оказать нашей стране техническую поддержку по многим вопросам, а также в повышении безопасности движения, сотрудничества государственного и частного сектора, в развитии придорожного сервиса. В первую очередь речь идет о европейских транспортных коридорах, которые проходят через Беларусь: Берлин—Варшава—Минск—Москва  и Калининград—Вильнюс—Минск—Киев. Высокие гости были удовлетворены работой, проводимой в нашей стране по совершенствованию этих магистралей. 

Анатолий Лытин  еще раз обратил внимание,  что через нашу страну проходит немало транзитных грузов, в том числе из стран Евросоюза. Покрытие же не всех международных автострад выдерживает повышенные нагрузки. Беларусь просто вынуждена  вводить некоторые  ограничения движения, что снижает эффективность перевозок. Руководитель департамента также заметил, что в Беларуси на 1 рубль дорожных затрат приходится 1,8 рубля прибыли. 

Подобные консультации будут проходить регулярно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter