Тяни резину!

Извечную проблему - прочность наших дорог - взялись решить ученые базирующегося в Гомеле Института механики металлополимерных систем Национальной академии наук.
Извечную проблему - прочность наших дорог - взялись решить ученые базирующегося в Гомеле Института механики металлополимерных систем Национальной академии наук. Новая разработка ученых позволяет "оздоровить" измученные непогодой и прочими нагрузками дорожные покрытия без использования дорогостоящих импортных добавок. В лабораторных условиях гомельчане добавили в асфальтобетонную смесь вторичные полимеры и дисперсную резину - благо этого добра предостаточно на местных свалках: только на станции промышленных отходов в Дубровке Чечерского района свалено в кучу до 15 тысяч автомобильных шин, очень даже подходящих для борьбы с бездорожьем.

Созданный "дорожный коктейль" привел к значительному (до 65 процентов) увеличению прочности дорожного покрытия. Так что в случае внедрения разработки вместо ежегодного ремонта полотна можно будет раз в 2 - 3 года практиковать "оперативное вмешательство".

Ведущий научный сотрудник института Виктор Шаповалов говорит, что внедрение новой технологии обещает серьезный экономический эффект. Впрочем, в этом ученым еще предстоит убедить экспертный совет Государственного комитета по науке и технологиям.

Зато дорожников, судя по всему, ни в чем убеждать не нужно. Главный инженер Гомельского дорожного строительного ремонтного треста Александр Нечитайло уверен: в случае, если проект удастся осуществить, для дорожной сферы это станет настоящим прорывом. Поэтому руководство треста предоставило ученым свои базу и лабораторию, чтобы в кратчайшие сроки начать производство первой опытной промышленной партии резиновой добавки. Обещает объявить войну бездорожью и Гомельский облисполком - властная "вертикаль" взяла на себя финансирование проекта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter