Творчество: расход и доход

Исполнился год холдингу, редакционно-издательскому учреждению, созданному на базе двух редакций - журнала "Мастацтва" и газеты "Культура".
Исполнился год холдингу, редакционно-издательскому учреждению, созданному на базе двух редакций - журнала "Мастацтва" и газеты "Культура". Задача холдинга, учредителем которого является Министерство культуры, его руководства - поднять на новый, современный уровень культурно-просветительские издания, сделать их тиражными, более привлекательными для белорусского читателя.

Мы разговариваем с директором холдинга Александром Ивановичем ЗИМЕНКО о планах, об уже предпринятых шагах...

- Но прежде, Александр, вот о чем... Публика хорошо знает Зименко как художника, как, в конце концов, предпринимателя, но издательский холдинг...

- Именно потому, что большая и лучшая часть моей творческой карьеры была связана с издательской деятельностью, которую мне пришлось освоить до тонкостей, будучи художественным руководителем известного в свое время издательства "Полифакт", я посчитал возможным принять приглашение возглавить холдинг. К тому же как художник и как человек преподающий я многие годы штудирую огромное количество периодики, пропагандирующей искусство, и потому, как говорится, постоянно держу в фокусе внимания судьбу самых успешных, гламурных изданий, а потому имею представление о том, какой должна быть доходная периодика.

- Тем более непонятно, как вы решились стать во главе убыточного предприятия...

- Да, я считаю очень своевременным и целесообразным решение правительства создать наш холдинг. Если общество не будет "работать с культурой" как со своим богоносным товаром, то нация может потерять многое из того, что делает ее таковой, отличной от других, вносящей неповторимые краски в картину общечеловеческой культуры.

Да, сегодня государство доплачивает каждому покупателю нашего журнала "Мастацтва" около 10 тысяч рублей, то же происходит и с газетой "Культура" - около 1.500 рублей. Мы понимаем, что это вполне осознанный шаг - государство заботится о культуре и просвещении общества. Но эту поддержку мы, работники холдинга, воспринимаем как аванс и не собираемся лениво жить на дотации - нам поручено не только сохранить издания, но и сделать все возможное, чтобы наши "Мастацтва" и "Культура" были востребованы читателями. Сегодня только в сфере культуры работает более 75 тысяч человек - это наши потенциальные читатели. А тем временем тираж, например, газеты "Культура" был около 3 тысяч экземпляров, а журнала "Мастацтва" - 600 экземпляров. Значит, дело осталось за тем, чтобы повернуться лицом к индивидуальному подписчику и постараться сделать так, чтобы из ведомственной "Культура" стала общенациональной газетой.

- И что конкретно уже предпринято?

- Мы успешно начали издательскую деятельность. Вы в руках держите, на мой взгляд, доселе еще так не издававшийся художественный фотоальбом, посвященный Брестской крепости. В работе находится альбом-каталог, посвященный художникам белорусского театра, кино, телевидения. Такого издания тоже еще не было - в нем мы рассказываем о 99 художниках, пока мало известных широкому читателю. Подготовлен буклет "Золотые страницы Русского театра" к его 70-летию.

Кроме того, для привлечения читателя к культурологическим изданиям было получено регистрационное удостоверение на приложение к газете "Культура" под названием "Культура-шоу". Это будет "продвинутое", как говорят на молодежном сленге, двуязычное издание, ориентированное на широкого читателя. Воспользуюсь нашим интервью и приглашу к сотрудничеству в новом еженедельнике журналистов, имеющих оригинальные идеи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter