Турне сбывшихся надежд

Туристам надо страну и ее прелести навязывать, а не просто пустить их без визы

Туристам надо страну и ее прелести навязывать, а не просто пустить их без визы. Приблизительно так обозначил необходимость маркетинговой активности для транспортной отрасли заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин на итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций. Раньше все смежные с туризмом отрасли кивали на сложности въезда иностранцев в страну. Но появился безвиз, к середине года, по словам Анатолия Калинина, его продлят до 10 дней. Но необходимо шевелиться, использовать окно возможностей, монетизировать открытые ворота в страну. 

Туристы могут стать драйвером развития коммерческих пассажироперевозок.

В прошлом году через «Минск-2» по безвизу въехало более 80 тысяч туристов. Для начала неплохо, но в целом турпоток пока скромный. Надо людей заманивать. И использовать естественные рекламные площадки. В том числе самолеты «Белавиа». «На бортах (самолетов) пока почти ничего нет», — откровенно высказал свою претензию Анатолий Калинин. Несколько журналов не в счет. «Не ждите Минспорта. Надо навязывать наши достопримечательности», — посоветовал заместитель Премьер-министра генеральному директору «Белавиа» Анатолию Гусарову. Да и в целом к безвизу надо готовиться. Те же Брест и Гродно: достопримечательности есть, а общей атмосферы вечного праздника, свойственной для туристических Мекк, не заметно. Солнце заходит — и улицы погружаются в спячку. Уныло придется туристам. Словом, по убеждению Анатолия Калинина, есть еще над чем поработать и в целом, и на местах. 

В частности, заместитель Премьер-министра поддержал Анатолия Гусарова: необходимо разрешить продавать медицинские страховки вместе с билетами по интернету, как водится во всех цивилизованных странах. За полисами в минском аэропорту выстраиваются длинные очереди. Кому они нужны? Туристам? Или Минфину с Нацбанком? Первый регулирует страховую сферу, второй — возможность оплаты в валюте. Возможно, вопрос не настолько принципиальный, чтобы не поступиться какими-то моментами в курсе дедолларизации или других концептуальных парадигмах. 

Государственные областные автотрансы тоже не должны спать в шапку. В преддверии Европейских игр, будущего чемпионата мира по хоккею им дали поручения купить комфортабельные туристические автобусы. Они приобретены? Региональные транспортники оправдывались: денег на развитие не хватает, непрозрачно намекая на необходимость бюджетной поддержки. Ведь современный автолайнер стоит 0,8—1 млн рублей. Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак отрезал: денег в казне ведомство просить не будет. Туристические перевозки по своей сути не социальные, а коммерческие проекты. Неужели проблема загрузить несколько десятков современных автобусов?! Когда наших туристов в Украину, Болгарию, Черногорию и дальше по географическому списку возят зарубежные транспортные компании! Резервов для развития маржинальных направлений в транспортной отрасли хватает. Если бы их освоить… Прибавка и к отраслевым, и к макропоказателям получилась бы весьма существенной.

volchkovvv@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Сергей ЛОЗЮК
Загрузка...