Туристы рискуют остаться без отдыха

У болгарских перевозчиков закончились разрешения на трансфер пассажиров по Беларуси

Никто не ожидал, что в нынешнем сезоне Болгария уверенно подвинет с туристического пьедестала такие облюбованные отпускниками направления, как Турция и Египет. Шутка ли: спрос на Золотые пески, Солнечный берег, Несебр вырос более чем в два раза и побил все рекорды. Однако внезапный ажиотаж аукнулся конкретными проблемами. Из–за огромного количества отдыхающих выросло и число автобусных рейсов в Болгарию. Неожиданно в разгар сезона всплыла неприятная новость: у болгарских перевозчиков закончились разрешения на трансфер пассажиров по Беларуси.


Для того чтобы получить дополнительные «дазволы», министерство транспорта Болгарии должно обратиться с соответствующей просьбой в наш Минтранс. Получить новые квоты особого труда не составит. Но на момент подготовки номера в пресс–службе Минтранса ответили, что пока болгарская сторона признаков активности не проявляет. Туристы волнуются: значит ли это, что отдых может быть испорчен?


В неожиданно возникшей заминке представители министерства видят скорее плюсы.  До недавних пор турфирмы, облюбовав болгарские автобусы, незаслуженно забывали об отечественных. Сложившаяся ситуация же расчистила дорогу местным перевозчикам.


Однако те, в свою очередь, радоваться свалившейся на голову возможности зарабатывать не спешат. Генеральный директор одной из минских туристических компаний Виктор Повзун рассказывает, что уже пять лет как он и его партнеры по бизнесу пользуются услугами болгарских коллег. Дело в том, что их транспорт новее и комфортнее.


На самом деле причина кроется не только в удобных сиденьях и кондиционерах. Из–за весьма дорогой растаможки автопарк наших турфирм в последний раз обновлялся более 10 лет назад. Любой сотрудник транспортной инспекции может запросто развернуть машины на границе из–за несоответствия современным техническим требованиям. Закупить же новые автобусы сегодня могут себе позволить лишь считанные киты туристического рынка.


Проблема назревала не один день. Фирмы давно били тревогу: мы сами отказываемся от лакомого куска международных перевозок и великодушно отдаем его пришлому бизнесу. В сложившейся ситуации с уплатой таможенных пошлин компании просто вынуждены пользоваться машинами перевозчиков из других стран.


При негативном развитии ситуации в первую очередь пострадают отдыхающие. Многие рискуют просто не добраться до пляжей и оплаченных отелей. Ведь одна фирма (в среднем) каждые три дня отправляет в Болгарию два рейса. На то, чтобы покрыть транспортные нужды в зените лета, существующего в стране парка международных автобусов, по словам работников туристических компаний, не хватит. Будем надеяться, что болгары таки продлят себе право работать в Беларуси. А нам остается думать, как сделать, чтобы эта сфера рынка действительно стала полностью нашей хотя бы в следующем летнем сезоне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter