Туристов берут под крыло

Без выходных и круглосуточно: изменится график работы информационных туристических центров

В последнее время сфера гостеприимства генерирует много новостей. Из недавних — заработала обновленная версия профильного закона. Последние массивные законодательные изменения в этой отрасли были в 2010 году. То, что регулятор порой отстает от требований времени, вряд ли для кого-то секрет. Достаточно вспомнить скандальный прошлый год, когда периодически появлялись новости об обманутых и недовольных туристах. Изменения в законодательстве призваны защитить их интересы.



Так, впервые в стране появился Реестр субъектов туристической деятельности. Информацию о себе в заявленный срок подали всего около 250 игроков. Их имена опубликовали 24 января на сайте Минспорта и туризма. За две недели их число удвоилось, и сегодня их уже чуть более 500. Для справки: статистика за 2016 год пока не озвучена, но в 2015 году в стране занимались туризмом 1364 организации. На деле, уверены эксперты, турфирм реально работает гораздо меньше. Не может такого быть, чтобы за 10 лет их число выросло в три с лишним раза.

Заместитель директора Департамента по туризму Минспорта и туризма Виталий Грицевич напоминает: за непредоставление информации турфирмам грозит штраф. Однако на первых порах министерство решило с наказанием повременить: таковы уж наши привычки — откладывать дело до последнего момента. Причем нередко представителям турфирм приходится, что называется, на пальцах объяснять, как подаются сведения, словно те слышат об этом впервые. На самом деле все просто: зайти на сайт министерства, скачать форму, заполнить ее и отослать по электронному адресу.

Понятное дело, информации для размышлений и анализа у министерства, которое отвечает в стране за госполитику в сфере гостеприимства, будет теперь с лихвой. Продвигать ее, не имея должного понятия об «исполнителях», согласитесь, сложно. Как и отстаивать права граждан, жалующихся на неизвестно куда исчезнувшие вместе с деньгами клиентов фирмы. Кстати, в законе впервые появилась статья об ответственности за нарушение законодательства о туризме.

Изменения коснулись и туристических информационных центров (ТИЦ). Условия их создания и работы Минспорта и туризма описало в отдельном постановлении, которое заработало вместе с законом. Теперь ТИЦ должны быть обозначены информационным знаком, на зеленом фоне которого расположена буква «i» белого цвета. Территория неподалеку от здания, где находится туринформцентр, оборудуется бесплатными парковочными местами, в том числе для парковки авто инвалидов, велосипедными пандусами... Казалось бы, озвучено много мелочей, но элементарные моменты зачастую отработаны не были. А ведь из мелочей, как известно, складывается представление о том, насколько туристам рады и готовы помочь. Парадокс, но раньше многие инфоцентры работали строго по будням и в привычное для всех рабочее время. После 18.00 и в выходные, когда наблюдается наибольший наплыв гостей, они оказывались закрытыми. Отныне у инфоцентров не будет выходных, сдвинется и график работы — с 8.00 до 20.00. Причем в сезон повышенного спроса на туруслуги, например во время массовых спортивных и культурных мероприятий, инфоцентры и вовсе могут работать круглосуточно.

Пожалуй, самым обсуждаемым предложением во время подготовки изменений в закон был вопрос создания компенсационного фонда. Предполагалось, что в стране появится некая саморегулируемая организация (или несколько), взносы членов которой позволят сформировать фонд — своеобразную подушку безопасности. Тратить ее средства, по идее, следовало бы на компенсацию финансовых потерь путешественникам и поддержку коллегам, оказавшимся на грани банкротства или в сложном экономическом положении. По такому пути, например, пошли в России. Надо сказать, не обошлось без проблем.

У нас решили не спешить и детально проработать подобный шаг. Ведь сразу же возникает много параллельных острых вопросов. Например, за чей счет будет формироваться фонд и кто сможет рассчитывать на его помощь. По мнению Виталия Грицевича, такой фонд нам необходим: как ни крути, государство должно предусмотреть механизм защиты интересов туристов, особенно когда они находятся за рубежом. Возможно, лояльнее станут относиться к этому вопросу и турфирмы после появления реестра: проще помогать тем, кого знаешь.

druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...