Минск
+14 oC
USD: 2.04
EUR: 2.26

Туристическая отрасль Беларуси будет ощущать эффект от II Европейских игр еще не один год

Во время II Европейских игр в Беларуси побывало более 37 тысяч иностранных туристов. До начала мультиспортивного форума его организаторы поставили перед собой цель: по количеству зарубежных гостей превзойти I Европейские игры в Баку, куда четыре года назад приехало 28 тысяч туристов. Сделать это удалось.

Фото из архива

Заместитель министра спорта и туризма Беларуси Михаил Портной говорит, что для привлечения иностранных болельщиков сделано было немало:

— В прошлом году и в первой половине нынешнего была организована работа 24 национальных стендов в странах, которые мы считали целевой аудиторией. На них была размещена информация о II Европейских играх. Проведено 26 отдельных презентаций туристического потенциала нашей страны и 12 ознакомительных туров. На телеканале «Евроньюс» транслировались видеоролики о туристической привлекательности нашей страны. На II Европейские игры в Беларусь мы пригласили генерального секретаря Всемирной туристской организации Зураба Пололикашвили. В ходе визита состоялись его встречи с Президентом Беларуси Александром Лукашенко, заместителем Премьер-министра Игорем Петришенко, министрами спорта и туризма, иностранных дел, председателем Мингорисполкома. Генеральный секретарь Всемирной туристской организации посетил и спортивные, и туристические объекты, в том числе «Дудутки», улицы Октябрьскую и Зыбицкую в Минске, где был поражен количеством иностранных туристов. Зураб Пололикашвили высоко оценил наш туристический потенциал. Сейчас мы работаем над стратегией развития туристической отрасли и законом о туризме, и Всемирная туристская организация будет оказывать нам необходимую помощь в подготовке и корректировке этих документов.

Для иностранных туристов постарались создать комфортные условия, чтобы гости страны получили только приятные впечатления. Окончательное количество организованных туристов, побывавших в Минске и Беларуси во время II Европейских игр, назовут только в конце года, но, говорит Михаил Портной, предварительные цифры таковы:

— По данным Государственного пограничного комитета, по билетам II Европейских игр, заменяющим визы, в нашу страну въехало 8167 иностранных граждан, но в этой статистике не учтены туристы из России, Украины и тех стран, с которыми у нас введен безвизовый въезд, а также те, кто въехал в страну через аэропорт. Общее количество иностранных туристов по заниженной оценке составляет 37 450. Но это предварительные данные, и, думаю, после отчета турфирм и опубликования статистических данных их число будет выше.

Безвизовый въезд для болельщиков в Беларусь открылся 10 июня, а для аккредитованных лиц и того раньше — с 20 мая. С введения безвизового режима и до 10 июля пограничники зафиксировали 766 183 пересечения границы. Наибольшее количество туристов приезжали из России, Украины, Латвии, Литвы, Польши, а самым распространенным видом транспорта был автомобильный. 

За II Европейскими играми следили зрители в 195 странах — масштаб аудитории впечатляет. Заместитель директора фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Анатолий Котов приводит цифры:

— В 195 странах зрители увидели 521 час прямых трансляций. Полторы тысячи часов уникального контента и архивных материалов было собрано и снято во время II Европейских игр в Минске. Общая зрительская аудитория составила 250 миллионов человек без учета телезрителей из России и некоторых других стран Европы,  где еще не подсчитаны окончательные данные. Мультиспортивный форум освещали более 1200 представителей СМИ. В ведущих средствах массовой информации европейских и некоторых других стран было сделано почти 3,5 тысячи уникальных публикаций — так концентрированно и в позитивном ключе о Беларуси не писали еще никогда. Во взаимодействии с телеканалом «Евроньюс» было создано 11 роликов о Беларуси, и во время II Европейских игр тематические ролики показывали более 500 раз в прайм-тайм.

На соревнования II Европейских игр было продано 213 тысяч билетов  это более 80 процентов квитков, поступивших в свободную продажу. С учетом гостей Европейских олимпийских комитетов, которые получали пригласительные билеты, общее количество людей, посетивших спортивные арены, составило 232 тысячи человек  88 процентов от максимального числа. Билеты приобрели граждане 78 стран, и более 20 тысяч квитков было реализоваоы за рубеж. Анатолий Котов уверен — II Европейские игры стали определенным всплеском рекламы Беларуси во всем мире:

 Мы ожидаем, что такая массированная позитивная реклама нашей страны поможет не только подвести хорошие итоги для туристической отрасли в этом году, но еще более серьезный эффект принесет в следующие годы. Большая теле- и медиааудитория увидела нашу прекрасную страну, и для многих это станет позитивным мотиватором, чтобы приехать в отпуск в Беларусь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Загрузка...