Решить проблемы помогает живой общение руководителей с населением
04.02.2015 23:13:23
У хорошего руководителя слова не должны расходиться с делом. Услышишь от такого обещание — можно быть твердо уверенным в том, что проблема наконец–то сдвинется с мертвой точки. К сожалению, журналистская работа нет–нет да и подбросит противоположные примеры.
Иной раз обещания управленцев могут не иметь никакой ценности. Действуя по принципу «слово дал — слово забрал», легко и заботливым хозяйственником во время проверок себя выставить, и спокойно забыть о взятых обязательствах, как только напряжение начнет спадать. На память приходит история, свидетелем которой мне довелось стать в Слониме. У жителей домов и молодежного общежития на окраине города годами из кранов вместо питьевой воды текла бурая жидкость. К тому моменту, когда они обратились в редакцию, за право пить и пользоваться чистой водой они боролись уже пять лет. Собирали справки о санитарных проверках, медицинские карты, пестрящие записями об аллергических заболеваниях кожи и нарушениях пищеварения, обивали пороги кабинетов. Никакой реакции...
Мой приезд добавил новую дату в хронологию обещаний. Тогда заместитель председателя райисполкома твердо пообещал, что в течение нескольких месяцев к домам героев журналистской публикации будет проложена ветка городского водопровода с водой нормального качества. В очередной раз жители успокоились в ожидании улучшений. Но все сроки вышли, а прокладка водопровода так и не была начата. Дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как в районе поменялся руководитель.
Зачастую щедрые обещания — всего лишь один из способов сделать хорошую мину при плохой игре. Сложность одна: нужно научиться смотреть в глаза людям, разочаровавшимся в твоем умении держать слово. Я встречала тех, кто без особенных мук совести преодолел это препятствие на дороге к руководящему креслу. О чем бы ни шла речь: о затягивании сроков строительства домов, о дополнительных поборах с дольщиков, об отсутствии долгожданной инфраструктуры в микрорайоне, о некачественных или затянутых капремонтах — всегда найдутся мастера «скоропортящихся» обещаний, не рефлексирующие по поводу чистоты своей репутации у рядовых сельчан и горожан.
Совсем недавно жизнь подбросила еще один яркий пример — в агрогородке Голдово Лидского района, где райисполком сначала отремонтировал, а спустя пару лет закрыл школу. Ее ремонт 3 года назад потянул более чем на треть миллиона долларов. Заверяя, что деньги потрачены не впустую, местное руководство утверждало, что здание будет переоборудовано в больницу сестринского ухода на 50 коек. Но с приходом зимы опустевшую школу просто отрезали от отопления и забыли. Стоит ли объяснять, что еще парочку таких неотапливаемых зимовок — и помещение придет в полную негодность.
Известно, что лучшая защита — это нападение. Когда напряжение вокруг проблемы нарастает, а отвечать за допущенные проколы не хочется, в адрес журналиста часто летят обвинения в некомпетентности. Мол, ну не может человек с гуманитарным образованием, фактически специалист по разгадыванию кроссвордов, судить о качестве работы профессионалов! Аргумент убийственный, но не в случае с агрогородком Голдово. Дело в том, что после публикации в газете здесь побывала комиссия Комитета госконтроля Гродненской области. Ее выводы звучат даже более категорично, чем резюме в газетной статье. Цитирую дословно: «Отсутствие четких и просчитанных действий привело к нерациональному вложению денег и, как следствие, причинению вреда государству».
Похоже, ситуацию должны кардинально изменить «прямые линии» руководителей местных органов власти. Практика свидетельствует: благодаря живому общению с мертвой точки сдвигаются даже проблемы, годами не давшие людям нормально жить. За примерами не надо далеко ходить. После звонка председателю Гродненского облисполкома семья из Волковыска наконец добилась справедливости: им снизили оплату арендного жилья. Жители деревни Хилевичи смогли убедить руководство местного сельхозпредприятия не распахивать тропинку, ведущую от станции к деревне. Вроде и проблемы–то пустяковые, а от них почему–то так долго отмахивались... Новая форма работы с обращениями граждан только начала применяться, но уже на деле доказала свою эффективность. Обещания, данные на «прямой линии» людям, управленцы держат. Это хороший стиль.
Иной раз обещания управленцев могут не иметь никакой ценности. Действуя по принципу «слово дал — слово забрал», легко и заботливым хозяйственником во время проверок себя выставить, и спокойно забыть о взятых обязательствах, как только напряжение начнет спадать. На память приходит история, свидетелем которой мне довелось стать в Слониме. У жителей домов и молодежного общежития на окраине города годами из кранов вместо питьевой воды текла бурая жидкость. К тому моменту, когда они обратились в редакцию, за право пить и пользоваться чистой водой они боролись уже пять лет. Собирали справки о санитарных проверках, медицинские карты, пестрящие записями об аллергических заболеваниях кожи и нарушениях пищеварения, обивали пороги кабинетов. Никакой реакции...
Мой приезд добавил новую дату в хронологию обещаний. Тогда заместитель председателя райисполкома твердо пообещал, что в течение нескольких месяцев к домам героев журналистской публикации будет проложена ветка городского водопровода с водой нормального качества. В очередной раз жители успокоились в ожидании улучшений. Но все сроки вышли, а прокладка водопровода так и не была начата. Дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как в районе поменялся руководитель.
Зачастую щедрые обещания — всего лишь один из способов сделать хорошую мину при плохой игре. Сложность одна: нужно научиться смотреть в глаза людям, разочаровавшимся в твоем умении держать слово. Я встречала тех, кто без особенных мук совести преодолел это препятствие на дороге к руководящему креслу. О чем бы ни шла речь: о затягивании сроков строительства домов, о дополнительных поборах с дольщиков, об отсутствии долгожданной инфраструктуры в микрорайоне, о некачественных или затянутых капремонтах — всегда найдутся мастера «скоропортящихся» обещаний, не рефлексирующие по поводу чистоты своей репутации у рядовых сельчан и горожан.
Совсем недавно жизнь подбросила еще один яркий пример — в агрогородке Голдово Лидского района, где райисполком сначала отремонтировал, а спустя пару лет закрыл школу. Ее ремонт 3 года назад потянул более чем на треть миллиона долларов. Заверяя, что деньги потрачены не впустую, местное руководство утверждало, что здание будет переоборудовано в больницу сестринского ухода на 50 коек. Но с приходом зимы опустевшую школу просто отрезали от отопления и забыли. Стоит ли объяснять, что еще парочку таких неотапливаемых зимовок — и помещение придет в полную негодность.
Известно, что лучшая защита — это нападение. Когда напряжение вокруг проблемы нарастает, а отвечать за допущенные проколы не хочется, в адрес журналиста часто летят обвинения в некомпетентности. Мол, ну не может человек с гуманитарным образованием, фактически специалист по разгадыванию кроссвордов, судить о качестве работы профессионалов! Аргумент убийственный, но не в случае с агрогородком Голдово. Дело в том, что после публикации в газете здесь побывала комиссия Комитета госконтроля Гродненской области. Ее выводы звучат даже более категорично, чем резюме в газетной статье. Цитирую дословно: «Отсутствие четких и просчитанных действий привело к нерациональному вложению денег и, как следствие, причинению вреда государству».
Похоже, ситуацию должны кардинально изменить «прямые линии» руководителей местных органов власти. Практика свидетельствует: благодаря живому общению с мертвой точки сдвигаются даже проблемы, годами не давшие людям нормально жить. За примерами не надо далеко ходить. После звонка председателю Гродненского облисполкома семья из Волковыска наконец добилась справедливости: им снизили оплату арендного жилья. Жители деревни Хилевичи смогли убедить руководство местного сельхозпредприятия не распахивать тропинку, ведущую от станции к деревне. Вроде и проблемы–то пустяковые, а от них почему–то так долго отмахивались... Новая форма работы с обращениями граждан только начала применяться, но уже на деле доказала свою эффективность. Обещания, данные на «прямой линии» людям, управленцы держат. Это хороший стиль.
charik@bk.ru
Советская Белоруссия № 22 (24652). Четверг, 5 февраля 2015