Решить проблемы помогает живой общение руководителей с населением

Тупые стрелы

Щедрые обещания руководителей часто лишь один из способов сделать хорошую мину при плохой игре
У хорошего руководителя слова не должны расходиться с делом. Услышишь от такого обещание — можно быть твердо уверенным в том, что проблема наконец–то сдвинется с мертвой точки. К сожалению, журналистская работа нет–нет да и подбросит противоположные примеры.

Иной раз обещания управленцев могут не иметь никакой ценности. Действуя по принципу «слово дал — слово забрал», легко и заботливым хозяйственником во время проверок себя выставить, и спокойно забыть о взятых обязательствах, как только напряжение начнет спадать. На память приходит история, свидетелем которой мне довелось стать в Слониме. У жителей домов и молодежного общежития на окраине города годами из кранов вместо питьевой воды текла бурая жидкость. К тому моменту, когда они обратились в редакцию, за право пить и пользоваться чистой водой они боролись уже пять лет. Собирали справки о санитарных проверках, медицинские карты, пестрящие записями об аллергических заболеваниях кожи и нарушениях пищеварения, обивали пороги кабинетов. Никакой реакции...

Мой приезд добавил новую дату в хронологию обещаний. Тогда заместитель председателя райисполкома твердо пообещал, что в течение нескольких месяцев к домам героев журналистской публикации будет проложена ветка городского водопровода с водой нормального качества. В очередной раз жители успокоились в ожидании улучшений. Но все сроки вышли, а прокладка водопровода так и не была начата. Дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как в районе поменялся руководитель.

Зачастую щедрые обещания — всего лишь один из способов сделать хорошую мину при плохой игре. Сложность одна: нужно научиться смотреть в глаза людям, разочаровавшимся в твоем умении держать слово. Я встречала тех, кто без особенных мук совести преодолел это препятствие на дороге к руководящему креслу. О чем бы ни шла речь: о затягивании сроков строительства домов, о дополнительных поборах с дольщиков, об отсутствии долгожданной инфраструктуры в микрорайоне, о некачественных или затянутых капремонтах — всегда найдутся мастера «скоропортящихся» обещаний, не рефлексирующие по поводу чистоты своей репутации у рядовых сельчан и горожан.

Совсем недавно жизнь подбросила еще один яркий пример — в агрогородке Голдово Лидского района, где райисполком сначала отремонтировал, а спустя пару лет закрыл школу. Ее ремонт 3 года назад потянул более чем на треть миллиона долларов. Заверяя, что деньги потрачены не впустую, местное руководство утверждало, что здание будет переоборудовано в больницу сестринского ухода на 50 коек. Но с приходом зимы опустевшую школу просто отрезали от отопления и забыли. Стоит ли объяснять, что еще парочку таких неотапливаемых зимовок — и помещение придет в полную негодность.

Известно, что лучшая защита — это нападение. Когда напряжение вокруг проблемы нарастает, а отвечать за допущенные проколы не хочется, в адрес журналиста часто летят обвинения в некомпетентности. Мол, ну не может человек с гуманитарным образованием, фактически специалист по разгадыванию кроссвордов, судить о качестве работы профессионалов! Аргумент убийственный, но не в случае с агрогородком Голдово. Дело в том, что после публикации в газете здесь побывала комиссия Комитета госконтроля Гродненской области. Ее выводы звучат даже более категорично, чем резюме в газетной статье. Цитирую дословно: «Отсутствие четких и просчитанных действий привело к нерациональному вложению денег и, как следствие, причинению вреда государству».

Похоже, ситуацию должны кардинально изменить «прямые линии» руководителей местных органов власти. Практика свидетельствует: благодаря живому общению с мертвой точки сдвигаются даже проблемы, годами не давшие людям нормально жить. За примерами не надо далеко ходить. После звонка председателю Гродненского облисполкома семья из Волковыска наконец добилась справедливости: им снизили оплату арендного жилья. Жители деревни Хилевичи смогли убедить руководство местного сельхозпредприятия не распахивать тропинку, ведущую от станции к деревне. Вроде и проблемы–то пустяковые, а от них почему–то так долго отмахивались... Новая форма работы с обращениями граждан только начала применяться, но уже на деле доказала свою эффективность. Обещания, данные на «прямой линии» людям, управленцы держат. Это хороший стиль.

charik@bk.ru

Советская Белоруссия № 22 (24652). Четверг, 5 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter