Туман в ценнике

C нового года автосалоны притормозили продажу машин...

C нового года автосалоны притормозили продажу машин. И тут же откуда ни возьмись появилось предположение: цены на новые машины могут вырасти в 1,5 раза. Откуда возникла эта цифра? Ведь до вступления в силу единого таможенного тарифа звучали другие оценки: новые иномарки подорожают на 20 — 30 процентов. Корреспондент «СБ» решил разобраться...


Просматриваю интернет–страницы автодилеров. На сайте «Тойота Центр Минск» интересующий раздел пустует. «Информация о ценах скоро появится, — пообещали в отделе маркетинга компании. — Но пока... есть неясности».


«В стадии разработки» ценовая информация «Автоцентра РМ Маркет», официального представителя «Опеля». Почему? В отделе по продаже автомобилей объяснили: «Мы пока ничего не продаем. Не знаем, как формировать цену. Включать ли в нее 20–процентный НДС или нет».


В «Автопромсервисе», дилере «Рено», также автомобили, завезенные в 2009–м. «Это то, что осталось после оживленных продаж в декабре, — рассказали в дирекции. — В этом году мы пока не завозили машины. Можно сказать, находимся в подвешенном состоянии. С пошлинами все более или менее понятно. А вот с НДС — никаких официальных разъяснений нет».


В чем проблема?


«Дело в том, что до нового года юридические лица, реализующие машины, были освобождены от уплаты ввозного налога на добавленную стоимость. НДС начислялся только на разницу между закупочной и отпускной ценой. Это предусмотрено Указом Президента № 546, — посвящает в суть вопроса гендиректор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. — Но со вступлением в силу Особенной части Налогового кодекса возникли неясности. Отменяется льгота для дилеров или нет? Если отменяется, значит, НДС составит 20 процентов от стоимости автомобиля. А это уже очень существенно».


В ожидании разъяснений дилеры в первые дни нового года приостановили продажи. Ситуацию прояснил комментарий Министерства по налогам и сборам: «Расчет налогооблагаемой базы по НДС при реализации автомобилей пока не изменился».


Значит, цены на новые машины вырастут, но не в 1,5 раза. «А примерно на 30 процентов, — предположили в салоне «Атлант–М Боровая». — Сейчас мы продаем «Форды», которые «растаможили» еще в декабре. Следующая партия будет дороже...»


«Чтобы привлечь покупателя более низкими ценами, может быть, более логично ввозить машины из России? В этом случае пошлину платить не надо, — высказывает мнение Людмила Шабанова. — Но в соседней стране собираются далеко не все иностранные марки и модели».


По словам директора «Атлант–М Боровая» Сергея Елистратова, в России, например, производятся популярные модели «Форда» — «Мондео» и «Фокус». Все остальные, интересующие белорусских потребителей, в любом случае придется завозить из Западной Европы. Понятно, что и стоить из–за таможенной пошлины они будут дороже.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter