Туман над Красным морем

Инсульт премьер–министра Израиля Ариэля Шарона грозит дестабилизацией на Ближнем Востоке
Инсульт премьер–министра Израиля Ариэля Шарона грозит дестабилизацией на Ближнем Востоке

«Я сделаю все, что должен, и ничто не сможет связать меня по рукам и ногам», — таков всегда был лозунг израильского премьер–министра Ариэля Шарона, известного как своей бульдожьей хваткой, так и выдающимися для региона политическими решениями. В его реалиях не было скидок на случай, и вот вчера этот самый случай решил о себе напомнить: кровоизлияние в мозг, тяжелейшая восьмичасовая операция под прицелом мировых СМИ, кома и внезапно лишившаяся мозгового центра израильская политика. Ибо, каковы бы ни были шансы Шарона на нормальную жизнь, медицинский термин «инсульт» по своей природе — это бесповоротный приговор жизни политической. Однако трудно было бы себе представить более критический, более неподходящий момент для ухода Ариэля Шарона из политики.

Последние месяцы как раз отмечены целой серией стратегических операций Шарона–политика — не зря его сражения, еще из армейской карьеры, изучаются в военных академиях. Титаническим трудом на пути к стабильности стало решение о «размежевании» — вывод еврейских поселений из сектора Газа был шагом лидера, равно как и марш–бросок перед мартовскими парламентскими выборами, ради которых премьер–министр вышел из стагнирующего «Ликуда», чтобы создать свою партию «Кадима». Накануне инсульта Шарона его партии прочили 42 места из 120 в кнессете. Теперь же на политической сцене Израиля полный туман, преемников, сравнимых по своей харизме с несокрушимым Бульдозером, в нем не просматривается, а принявший полномочия премьер–министра на время его болезни первый вице–премьер Эхуд Ольмерт вряд ли способен довести до конца шароновские планы.

Кроме того, кто может справиться с ролью жесткого и последовательного переговорщика с Палестиной, которая тоже готовится к предстоящим в этом месяце парламентским выборам, где участвует радикальная группировка «ХАМАС». Словом, судьба Ближнего Востока, никогда не выглядевшая безоблачной, сейчас еще более тревожит — лидеры, которые могли достойно обуздывать ее перипетии, выходят из игры.

На снимке: Ариэль Шарон. Октябрь 1973 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter