Туки считают не только в тоннах

ТАКИХ складов минеральных удобрений, как в Ошмянской агропромтехнике, расположенных на одноименной железнодорожной станции, в республике немного. Их уникальность в том, что здесь смонтирован повышенный железнодорожный путь, под который может зайти погрузчик. А это позволяет проводить разгрузку быстро и без попадания компонентов в окружающую среду. Прямо в склад можно одновременно загнать четыре вагона, закрыть двери, открыть люки и выгрузить через них содержимое, которое погрузчик потом распределит по отсекам.

Ошмянская агропромтехника получила их более 800 вагонов

ТАКИХ складов минеральных удобрений, как в Ошмянской агропромтехнике, расположенных на одноименной железнодорожной станции, в республике немного. Их уникальность в том, что здесь смонтирован повышенный железнодорожный путь, под который может зайти погрузчик. А это позволяет проводить разгрузку быстро и без попадания компонентов в окружающую среду. Прямо в склад можно одновременно загнать четыре вагона, закрыть двери, открыть люки и выгрузить через них содержимое, которое погрузчик потом распределит по отсекам.

— Таких складов, чтобы смог погрузчик зайти под рельсы, в области только два — у нас и в Гродно, — знакомит со своим хозяйством руководитель предприятия Генрих Бубен. — Подобная организация работы с туками у нас используется с конца восьмидесятых годов прошлого столетия. В чем удобство такого склада? — задается он вопросом и тут же поясняет: — Минимизируются потери при разгрузке и погрузке удобрений на автотранспорт. Работать можно в любую погоду, с любым видом техники. И обязательно — с индивидуальными средствами защиты.

Правда, у этой технологии есть еще одно немаловажное преимущество — не нарушается экология, чему в последнее время тоже уделяется большое внимание.

Когда Генрих Брониславович был директором сельхозхимии, то ему много приходилось ездить по аналогичным предприятиям, присматриваться, как организована работа у коллег, консультироваться, пока не пришел к выводу: нужно сделать у себя так, чтобы максимально облегчить и ускорить разгрузку вагонов. Поделился предложением со своими специалистами. Они выслушали очередную идею неугомонного директора и поддержали, после чего на предприятии начали готовить документацию. А через некоторое время здесь приступили к реставрации склада.

Недешево она обошлась, зато проблема хранения туков с повестки дня была снята на многие годы. Теперь остается только поддерживать базу в рабочем состоянии. В прошлом году, например, по программе реконструкции отремонтировали склады для жидких удобрений. В емкостях, у которых со временем пришли в негодность днища, вырезали и заменяли их на новые. Посчитали — так дешевле, чем менять на новые полностью. Перекрыли складские помещения и компрессорную, на более производительные и менее энергоемкие заменили насосы для перекачки жидких удобрений. Вместо механических установили электронные весы. За год освоили около полутора миллиардов рублей.

— Так что в больших финансовых вливаниях склад минеральных удобрений пока не нуждается. Разве что придется проводить реставрацию того самого повышенного пути, который находится на балансе агропромтехники, — знакомит с ближайшей перспективой Генрих Брониславович. — А вот эта работа потребует значительных финансовых вливаний.

Когда просчитали все плюсы и минусы, то оказалось, что тех отчислений, которые получает предприятие за оказываемые здесь услуги, будет явно недостаточно. Они покрывают только содержание работников, погрузочно-разгрузочные работы, услуги железной дороги. К тому же за помощью придется обращаться к железной дороге.  

— У нас достаточно и мест для хранения, и автотранспорта для вывозки удобрений, — рассказал Генрих Бубен. — На базе работают 12 человек. Это бухгалтер, завскладом, а остальные — рабочие. Она обслуживает только сельхозпредприятия своего района. По сравнению с соседними, ошмянская, можно сказать, более современная и мощная. За 11 месяцев через нее прошло 805 вагонов минеральных удобрений. В адрес сельхозпредприятий поступило более 10 тысяч тонн хлористого калия, на 4 тысячи тонн больше, чем за это же время прошлого года, 4,1 тысячи тонн твердых и 4,6 тысячи тонн жидких азотных удобрений, в два раза больше, чем в минувшем году фосфорных.

Кстати, там же имеются две асфальтированные площадки. У них свое назначение — для разгрузки поступающей сельхозтехники. Агромпромтехника является дилером «Гомсельмаша» и «Лидаагропроммаша». Туда из Гомеля уже поступило около 80 вагонов сельхозтехники. Кстати, площадками пользуются и другие организации на взаимовыгодных условиях.

В последнее время для повышения плодородия почвы здесь начали заниматься и заготовкой торфа.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости