Туда. И обратно

Я из тех, кто едет в аэропорт каждый раз, как в последний... Колонка Татьяны Сулимовой

Я из тех, кто едет в аэропорт каждый раз, как в последний. Моя биография пополняется новыми фактами счастливых взлетов и посадок, а я все равно не верю в то, что самолеты летают в большинстве своем благополучно. Кто–то научился бороться с этим страхом с помощью алкоголя, я же просто привыкла разговаривать с ним. Лечу и спрашиваю себя: «Ну что ты меня пугаешь? Какой смысл? Смотри, вот красивая стюардесса ничего не боится». Правда, во время моего последнего перелета случилось невероятное: как раз таки стюардессе стало плохо. Когда она чуть не упала в обморок, я себе строго сказала: «Ничего страшного. Может, она беременная...» И закрыла глаза от ужаса.


Последнее время я все чаще летаю самолетами одной балтийской компании. И до сих пор помню те времена, когда в полупустых залах рижского аэропорта гуляло эхо, бармены скучали у стоек, в магазинах беспошлинной торговли количество духов в тестерах не уменьшалось месяцами. Тогда даже не верилось, что у них может быть успешное будущее. И вот сегодня, когда жизнь в этом аэропорту бьет ключом, я могу точно сказать, что вряд ли венский аэропорт гуще населен пассажирами, не говоря уже о Копенгагене, хотя... Шарль де Голль, «Хитроу», Франкфурт–на–Майне, мегааэропорты Бангкока и Сингапура... Сколько часов жизни ушло на ожидание рейса, сколько добрых слов вырвалось в адрес информаторов после вестей о том, что рейс delate — отложен. Сколько негодования от потери чемоданов и неповторимых ощущений от турбулентности, особенно над Андами. Но самолеты улетали, чемоданы доставлялись в течение недели, а о турбулентности по возвращении домой и думать забывали. «Почему люди не летают, как птицы?» Ну почему не летают? Летают.


Многие мифы развеиваются не сразу. Печальнее всего было прощаться с легендой, что в аэропортах, в магазинах дьюти–фри все дешевле. Неправда, чаще товары там даже дороже, чем в обычных магазинах. Миф второй: бюджетный авиаперевозчик экономит деньги пассажира. Но это если не считать все не включенные в первоначальную стоимость билета расходы (дополнительно оплачивается каждое багажное место, питание, напитки...) Миф третий: самолеты летают по расписанию. А вспомните исландский вулкан Эйяфьядлайокудль. «Пых», — сказал он. И никто никуда не полетел. Даже по очень важным делам.


Авиаперевозки — это емкий и красивый бизнес. Мужчина моей мечты, эпатажный английский миллиардер Ричард Бренсон таким и занимается. Для пущего резонанса Бренсон недавно нарисовал на самолете одной из авиакомпаний стриптизершу Диту фон Тиз и сфотографировался с нею же на фоне лайнера. Вспоминается также рекламная кампания, когда Остин Пауэрс летел на фюзеляже 747 Virgin Atlantic со слоганом «Дважды в день в Лондонe». Или слоган Mine’s Bigger Than Yours («У меня больше, чем у тебя»), написанный на одном из аэробусов авиакомпании Бренсона, когда тот считался самым длинным самолетом в мире. Ричард — мастер смелых решений и поступков, а побеждать земное притяжение дано только таким парням.


Помечтав и полетав, конечно, всегда с радостью возвращаешься в немного пустынный, но родной аэропорт «Минск–2». И пусть встречают там слегка прохладно и строго, об этом возвращении только и мечталось на высоте от 7 до 10 тысяч над землей. Лететь и прилететь. Полетать и приземлиться. Получить багаж, пройти таможню, сесть в машину и почувствовать, что в гостях было, конечно, хорошо, очень даже, но дома... лучше.


И нет другой формулы. Без вариантов. Так что лучший авиадевиз для любого человека — «Туда. И обратно».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter