Тучи над лицензией

В ловушку «новых цен» попадет лишь тот, кто не знает законов

В ловушку «новых цен» попадет лишь тот, кто не знает законов


— Покупала я маринованные огурчики к ужину в своем любимом гипермаркете, — рассказывает менеджер по туризму Елена Кормазова. — На банке был приклеен ценник — 4 тысячи с копейками. Когда девушка на кассе провела сканером по штрих–коду моего товара, цена почему–то оказалась на две тысячи выше. Спрашиваю, мол, в чем дело. Кассир в ответ: «В магазине переоценка. А в зале еще не успели поменять ценники».


Эту историю я услышала от знакомой неделю назад, а буквально на днях наткнулась в Интернете на страничку с жалобами людей, которые не раз оказывались в аналогичной ситуации. Причем в рассказах о подобной «трансформации цен» недовольные пользователи упоминали самые популярные минские супермаркеты. Что это: завуалированная попытка заработать на доверчивости потребителей или банальная халатность в организации маркетинга?


В Министерстве торговли подтвердили: покупатели уже не раз жаловались на подобные уловки крупных магазинов. Люди, которые закупают продукты целыми корзинами, могут и не заметить, что морковку или пену для ванн им продали на 500 — 700 рублей дороже. А если и заметят — покорно соглашаются платить по новой цене: во–первых, стесняются скандалить из–за пары тысяч, во–вторых, не знают своих законных прав... Между тем в Минском обществе потребителей нам ответили однозначно: покупатель не должен страдать оттого, что администрация магазина не успела перемаркировать товары. А значит, он имеет право требовать у кассира пробить ему ту сумму, на которую рассчитывал, выбирая товары в торговом зале, или же отказаться от покупки.


— Когда к нам поступает подобная жалоба, мы отправляем в магазин своих инспекторов с проверкой, — рассказал юрисконсульт Минского общества потребителей Юрий Воропай. — Если в накладных не значится новая цена, составляем акт о нарушении правил торговли.


Но даже если такое нарушение не будет выявлено, по Закону «О защите прав потребителей» магазин может понести ответственность за предоставление недостоверной информации о товаре. Для этого, правда, покупателю нужно обязательно сделать запись в книге замечаний и предложений, а затем предъявить свои претензии администратору торгового зала.


— Если вина работника, ответственного за цены в торговом зале, будет доказана, то магазин будет оштрафован от двух до десяти базовых величин, — рассказала начальник управления организации торговли Минторга Людмила Петраковская. — Если такое повторится и впредь, то мы можем приостановить действие лицензии на торговлю.


Пока до столь серьезных наказаний не дошло. Но, может быть, руководству крупных магазинов не стоит ждать, пока жалобы с электронных страниц Интернета перекочуют в книги замечаний и предложений? Совсем скоро Министерство торговли будет проводить традиционные рейдовые проверки. Инспектора пообещали уделить этой проблеме особое внимание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter