Цветочная поэма

В Минске весна еще думает — начинаться или нет. А на стыке Мраморного и Черного морей она уже полноправная хозяйка. В Турцию пора любви и красоты принесла настоящую цветочную лихорадку — в стране расцвели тюльпаны...

В Минске весна еще думает — начинаться или нет. А на стыке Мраморного и Черного морей она уже полноправная хозяйка. В Турцию пора любви и красоты принесла настоящую цветочную лихорадку — в стране расцвели тюльпаны.


У многих людей в голове крепко–накрепко засел стереотип, будто родиной этого весеннего цветка является Голландия. Ан нет! Плоды титанического труда нидерландских селекционеров, помноженные на столетия пиара, заставили позабыть, что в Европу тюльпан привезли лишь в XVI веке прямиком из Османской империи.


Этот цветок считался у турков священным. Изображения тюльпана украшали рукоятки мечей, обложки книг, стены мечетей и платья турецких девушек. Его можно было увидеть на улицах городов, в садах, парках и аллеях. Лишь тюльпаны удостоились высокой чести расти в сералях: жены султана считали, что эти цветы символизируют их расположение и любовь к повелителю. Вероятно, именно так родилась на свет старая турецкая поговорка: «Тюльпан — как женщина: взглянешь один раз и влюбишься навсегда».


Турецкие султаны как зеницу ока берегли это сокровище. Закон запрещал покупать и продавать тюльпаны вне столицы империи. Нарушителя навсегда изгоняли из города. В 1554 году австрийскому послу удалось тайком вывезти домой большую партию тюльпанов. Вскоре цветы появились при королевских дворах европейских государств.  Со временем о настоящей родине тюльпанов забыли.


Десять лет назад власти Стамбула решили напомнить, откуда на самом деле этот цветок пришел в Европу. Каждую весну в городе расцветает 12 миллионов тюльпанов — по одному на каждого жителя.


Инна КРАСИНСКАЯ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter