Цветная напасть

Никто не говорит, что мы решили все проблемы. Их еще немало. Поэтому, отмечая определенные успехи, мы не бахвалимся. Мы смотрим на жизнь вполне трезво!
Никто не говорит, что мы решили все проблемы. Их еще немало. Поэтому, отмечая определенные успехи, мы не бахвалимся. Мы смотрим на жизнь вполне трезво!

Но каждый реально мыслящий человек согласится, что в сегодняшней Беларуси создаются и совершенствуются условия для хорошей и чистой жизни.

Помалу, без политической трескотни и социальной демагогии, власть строит крепкий и уютный дом.

Общий дом для всех нас.

Каждое утро сотни тысяч людей в больших городах и маленьких селах спешат на работу. А раз есть работа — будет зарплата, наполнится бюджет, нарядными и богатыми станут магазины. Будет жизнь!

Все пути открыты для молодежи — мы можем с гордостью и надеждой связывать с ней перспективы страны.

Власть не забывает о слабых. Ветераны, пенсионеры, инвалиды не чувствуют себя за обочиной. Сегодня сельские старики, может быть, впервые за всю историю многострадального крестьянства, обеспечены сыновним вниманием государства.

Все это не «пропаганда» — в редакционной почте сотни писем разных людей, которые имели возможность сравнить дела в своих республиках с реальной жизнью в Беларуси. Нам по–доброму завидуют ветераны Великой Отечественной войны из стран Балтии, оказавшиеся на закате жизни в недоброжелательном окружении. Пенсионеры из Украины, для которых бесплатное лечение стало нереальным воспоминанием. Крестьяне Нечерноземья, оказавшиеся враз без земли, ушедшей через махинации к наглым нуворишам. Не иссякает поток людей, желающих приехать к нам и жить среди отзывчивых и трудолюбивых белорусов. Но привлекают их не только наши человеческие качества и гостеприимство. Люди, уже отвыкшие от того, что можно прийти в госучреждение и получить безо всякой мзды конкретную помощь, пожаловаться в газету, новыми глазами оценивают такое удивительное для них понятие, как народная справедливая власть.

И вот все это — спокойную жизнь сегодня и ясную перспективу на завтра — у нас хотят отнять. Нет, не войной, как это было в 1941 году, а через избирательную урну, с помощью «политических технологий», которые продвигаются теми, кто получил за рубежом чек и заказ на изменение нашей жизни. Они, впрочем, изо всех сил стараются убедить, что их помыслы чисты, что движет ими всего лишь приверженность к демократии, что они способны изменить жизнь к лучшему.

Но кто может в это поверить?

Либо невежественный человек, либо такой же авантюрист, либо несмышленый подросток.

Давайте спокойно порассуждаем, представим, что власть изменилась.

Что ждет нас всех в этом случае?

Один кандидат в Президенты не устает повторять, что «избавит людей от страха». Звучит, конечно, красиво, хотя и очень выспренно. Кто у нас сегодня боится пройти ночью по городским улицам, кто не смыкает глаз, пока его дочка беззаботно веселится на дискотеке? У нас в городах и селениях исчезла атмосфера страха! Но если материализовать агитационный лозунг претендента, то тогда страх точно вернется в города. Кто не забыл начало 90–х, когда бандиты правили бал, а обессиленная милиция всего лишь наблюдала за криминальным разгулом? Нам опять хотят вернуть этих людей «без страха»? Равнодушных к морали и законам? Это как раз тот самый случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад. Красивая надуманная фраза может обернуться в жизни своей полной противоположностью.

Хорошо, что это всего лишь фраза...

Те, кто сегодня навязывают себя в «отцы народа», во все горло распевают старую песню на новый лад. О том, как, придя к власти, они устранят «госмонополию в экономике». На практике это будет означать следующее: аукционы по продаже заводов, трубопроводов, электростанций. Что произойдет в этом случае с Минским автомобильным заводом, который сегодня дает работу тысячам людей и кормит сотни тысяч семей? Завод станет частным. Стало быть, на следующий день бесстрастные менеджеры вынесут решение: сорок процентов рабочих и инженеров новому собственнику не нужны. Готовы ли сегодняшние токари, штамповщики, техники покинуть завод и стать клиентами биржи труда? А ведь это неизбежно. Другого исхода в ситуации с приватизированным автопроизводством нет. Трагедия некогда процветавших московских, ижевского и рижского автозаводов яркое тому подтверждение.

Та же участь стать жалкими безработными ожидает существенную часть коллективов МТЗ, электромеханического, моторного заводов.

Кто будет кормить их семьи?

Тот, кто сегодня призывает «рискнуть», а точнее, наступить на те же грабли, от которых все мы в 1994 году едва унесли ноги? Вряд ли. Эти люди ничего не могут, кроме говорения, они, совращая избирателей, проявляют величайшую безответственность.

А разве что–то выиграют с их приходом крестьяне?

Большая часть наших земель — зона рискованного земледелия. И если сегодняшние агропредприятия вновь «разберут» по хуторам, разделив технику и оборудование, то можно смело предрекать быстрое обезлюдение сел и гибель крестьянства. И уж точно — позабытыми–позаброшенными окажутся сегодняшние сельские старики и старухи. Им придется вернуться в эпоху прадедов: коней и сохи, мельницы и выпечки домашнего хлеба. Потому что ни один частник не повезет для пяти дворов по бездорожью хлеб. А если и повезет, то будет этот хлеб золотым...

А разве что–то выиграют малые и средние бизнесмены?

Они, прямо скажем, сегодня не всегда довольны жизнью. Они, конечно, зарабатывают, но коммерция обладает удивительным свойством: всегда кажется, что заработать можно еще больше и сразу. И что кто–то мешает... Но если сбудутся планы новоявленных «отцов белорусской демократии», то случится то, что произошло, например, в России. Мелкий и средний бизнес там давно и прочно подчинен нескольким корпорациям. Те, кто сегодня небезуспешно работает на «Ждановичском» минском рынке либо «Южном» гродненском, будут немедленно вытеснены гораздо более мощными варягами. Такова логика процесса. Новый, ничем не стесненный бизнес привнесет и свои родовые особенности. Вместо закона — «разборки по понятиям», взятки и рэкет. Это ли нужно белорусским предпринимателям, которые приняли предложенные правила и постоянно ощущают готовность власти к конструктивному взаимовыгодному диалогу?

Итак, сравним.

Сегодняшнюю спокойную жизнь и предлагаемые нам «перемены», каждая из которых чревата не то чтобы мелкими неудобствами, а большой бедой.

Нам рекомендуют поверить им на слово. Но что это за «слово»? Ведь если действительно поверить златоустам, еженедельно отъезжающим за инструктажем то в Вильнюс, то в Варшаву, мы получим уникальное правительство! В Доме правительства и исполкомах появится орда персон с потными руками и полным отсутствием царя в голове.

Поверить им «на слово»?

Рискнуть сегодняшним реальным благополучием во имя темных химер?

Смешно!

Что сегодня делается в Украине, граждане которой отважно клюнули на оранжевую блесну? Появились десяток новых миллионеров, сотня шумных и скандальных уголовных дел и — массовая безработица, отток молодежи за границу, разгул уголовщины, понижение зарплат и повышение цен. А также разочарование во власти...

В Грузии, очарованной Саакашвили, уже порубили на дрова тбилисские скверы. Министрам, конечно, это нипочем, они получают хорошую зарплату от Сороса. Но большинство грузин в тоске — 50 долларов зарплата, 15 — пенсия. Как жить?

О Кыргызстане, который при помощи очередной «цветной революции» был облагодетельствован послом США и местными предателями, говорить как–то даже и неудобно. Нищета и политические дрязги...

Так что? Неужели нас, белорусов, как говорится, нашли в дровах и мы окажемся такими же простаками, как те, кто доверился марионеткам и безответственным краснобаям? Неужели кто–то, у кого есть ум и сердце, позволит себе усомниться в правильности пути, который мы совместно преодолели в последние десятилетия, и, закрыв глаза, бросится в черный овраг? Откуда зазывают его фальшивыми песнями, написанными к тому же чужими поэтами и композиторами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter