Это не просто красивое здание, а сердце Белорусской железной дороги.
Центральное место в комплексе занимает информационное табло коллективного пользования площадью почти 80 квадратных метров. Оно состоит из 64 мониторов, имеет высокую степень разрешения, что создает комфортные условия для работы. Теперь сотрудники центра, работающие на двух этажах, могут с легкостью мониторить любые процессы, происходящие на железной дороге, в режиме реального времени.
Премьер-министр Сергей Румас и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов запустили проект нажатием на виртуальную пусковую кнопку. Огромный центральный дисплей ожил, и сотрудники приступили к своим обязанностям. Во время церемонии открытия Сергей Румас напомнил, что Белорусская железная дорога занимает лидирующие позиции не только в сфере национальных перевозок, но и является связующим звеном в транспортной системе между странами Европы и Азии:
— Сейчас железнодорожная магистраль успешно развивается и обеспечивает 63 процента грузооборота и около 33 процентов пассажирооборота. Слаженная система железнодорожного транспорта позволяет отрасли успешно строить работу, разрабатывать и внедрять передовые технологии, обеспечивать безопасность, бесперебойность и надежность функционирования транспортных артерий нашей страны.
Премьер-министр Сергей Румас и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов запустили проект.
Также Премьер-министр обратил внимание на тот факт, что этот год стал знаковым для всех тружеников БелЖД:
— Обновление основных фондов и подвижного состава, модернизация инфраструктуры железнодорожного транспорта, снижение себестоимости перевозок свидетельствуют об успешной реализации важнейших задач по созданию сбалансированного комплекса транспортных связей. Я уверен, что этот проект внесет свой вклад в дальнейшее совершенствование технологий в транспортном комплексе нашей страны.
В свою очередь, Владимир Морозов заметил, что Центр управления перевозками открыт согласно традиции в преддверии 157-летия Белорусской железной дороги:
— Это не просто красивое здание, а сердце Белорусской железной дороги. Это фундамент для дальнейшего развития технологического комплекса структуры. Этого объекта мы долго ждали.
В тесном взаимодействии с сотрудниками ЦУП работает и персонал дорожной энергодиспетчерской.
Интересный факт: в тесном взаимодействии с сотрудниками ЦУП работает и персонал дорожной энергодиспетчерской. Он обеспечивает оперативное управление устройствами электроснабжения. В настоящее время в центре функционируют 5 энергодиспетчерских участков. В перспективе предусмотрено 8, что связано с увеличением доли электрифицированных участков на Белорусской железной дороге.
Сейчас из ЦУП обеспечивается движение поездов по 13 диспетчерским участкам на проходящих по территории страны основных международных транспортных коридорах. K 2022 году в соответствии с Концепцией развития ЦУП после проведения необходимой организационной работы движение поездов на всех диспетчерских участках будет управляться из центра.
Фото БЕЛТА