Цунами мигрантов захлестнуло Евросоюз

Плывут, ползут, штурмуют... Нашествию мигрантов на Евросоюз нет конца. Их продвижение по  Европе напоминает карту боевых действий, с той только разницей, что европейские территории сдаются без боя. Уже давно пала Лампедуза, где  в лагерях временного проживания не осталось свободных мест, а из отелей исчезли туристы. Взята  штурмом Мальта, преодолены колючие заграждения в испанских Сеута и Мелилья... Толпы ливийцев, сомалийцев, нигерийцев уже далеко продвинулись на север, и сегодня главным бастионом на их пути остается Кале — ближайший к Англии населенный пункт Франции, от которого расстояние по прямой до Англии составляет 34 километра. На весь мир стало известно, что лагерь в окрестностях Кале прозвали «Джунгли». По улицам некогда популярных курортных городков прогуливаются лишь молодые африканцы, которых выпускают днем погулять, чтобы они не перерезали друг друга в фильтрационных лагерях. Шуточный совет-пожелание  —   «Не ходите, дети, в Африку гулять»  — утратил свою актуальность. Африка уже везде. 



Как написала одна из газет :  «В памяти европейца глубоко запечатлелись варвары, хлынувшие в Европу. Теперь это смуглокожие, черные, падающие ниц мракобесы-исламисты в пригородах западных столиц»... Страшнее этой картины может быть только картина полной беспомощности европейских властей перед лицом новой угрозы.

Сколько было шума вокруг нового европейского плана по миграции, представленного Еврокомиссией всего три месяца назад. Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини с гордостью презентовала его во всех европейских столицах, расписывая общие задачи по противодействию нелегальной миграции. Но практически сразу стало ясно, что первая часть этого плана — морские операции в Средиземном море, блокирующие суда перевозчиков, — невыполнима. Для этого их надо либо топить прямо в море, либо сопровождать под конвоем назад, в лапы ливийским террористам. Ни того ни другого европейская элита в силу собственного абстрактного гуманизма сделать не могла. К тому же на военные операции нужен мандат совбеза ООН, который ЕС не очень стремился получить. Впрочем, наиболее прозорливые давно догадывались, что дело не в гуманизме, а в цинизме: Евросоюз не имеет ни политической воли, ни смелости ввязываться в конфликт, из которого вряд ли выйдет победителем.

О том, что гуманизм ни при чем, доказал дальнейший ход событий, когда дело дошло до национальных квот по распределению мигрантов. Сколько было сказано красивых слов о европейской солидарности, о необходимости возложить бремя мигрантов не только на прибрежные государства, но разделить его между всеми членами европейского сообщества. Но как только дошло до приема мигрантов у себя дома, со всех сторон послышались панические крики. «Не будем, не хотим, не можем...» 



«Страны Восточной Европы выступили категорически против решения Еврокомиссии; Франция, Испания и Португалия отнеслись к инициативе Брюсселя достаточно прохладно; Британия и Дания вообще не принимают участия в голосовании по квотам. Поддержали эту идею только Германия, Италия, Австрия и Швеция», — описывала сложившуюся ситуацию «Гардиан».

Смешно сказать, но взбунтовались не только крупные государства вроде Британии, которым предписали принять тысячи мигрантов. Спорить с Брюсселем по вопросу квот стали также Литва, Латвия и Эстония из–за нескольких сотен. Президент Литвы Даля Грибаускайте назвала предложение Еврокомиссии, согласно которому балтийская страна должна принять у себя 710 человек, «несправедливым и нецелесообразным» способом решения проблемы. «Всю Африку в Европу не переселишь», — резюмировала глава государства. Кстати, а это интересный вопрос: если старая Европа привыкла к такому соседству, то для восточноевропейцев наступает неприятное прозрение — для того ли они так стремились к европейским ценностям?..

Честно говоря, по–моему, это единственные здравые слова, которые прозвучали по поводу пресловутого документа «Европейская повестка по миграции». Повестка исчерпана, дебаты можно закрывать. Хотя бы потому, что Еврокомиссия планировала в течение следующих двух лет принять в страны Европы до 20 тысяч беженцев, потратив на это 50 млн. евро. Но уже сегодня ясно, что эта цифра — капля в море. Власти одной только Германии ожидают, что в текущем году число беженцев в стране достигнет 450 тысяч — в два раза больше, чем в прошлом году.

Да что там говорить: включаю «Евроньюс» и первое, что слышу вчера, — один из крупнейших парков Афин превратился в лагерь беженцев. Вот уже несколько дней как здесь поставили палатки полтысячи мигрантов из Афганистана. Практически все рассматривают Грецию как перевалочный пункт, поскольку собираются за лучшей жизнью в Германию, Францию или Англию. И так каждый день.

В ожидании европейских благ — ведь пособия и субсидии еще никто не отменял — они на камеры выдавливают слезу из сердобольных правозащитников, рассказывая, как долго плыли, ползли, добирались до европейских берегов. Держат в своих руках плакатики со списанными под копирку политкорректными лозунгами о своих правах. Но зная, из каких горячих точек прибыли эти суровые бородатые мужчины, нетрудно догадаться, что ничего, кроме «калашниковых», они в своих руках ранее не держали. Военного опыта у этих людей хоть отбавляй, и теперь они смогут им воспользоваться уже на европейской земле. Впрочем, пока об этом никто не думает.

Первой жертвой пал разве что крупнейший афинский парк. Еще вчера там гуляли нарядные туристы, а сегодня вокруг вытоптанная земля...

ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ

В Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) сообщили, что с начала 2015 года около 224 тысяч мигрантов и беженцев пересекли Средиземное море, чтобы попасть в страны Европы. В том числе 98 тыс. — в Италию и 124 тыс. — в Грецию. Число погибших в море за тот же период составляет более 2,1 тысячи человек.

Иван СТЕБЛОВ

Советская Белоруссия № 153 (24783). Четверг, 13 августа 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter