![](https://storage01.sb.by/iblock/4c1/4c13df438c54a296b45eaf5ab302e448/36ff9f7ffb75fb76d7b3f1cfa7b036d2.jpg)
Руководитель ЦИК обратил внимание, что политические партии, общественные объединения как субъекты избирательной системы принимают самое непосредственное участие в выборах, выдвигая своих представителей в составы избирательных комиссий, направляя наблюдателей, работая в составе инициативных групп по сбору подписей граждан за выдвижение кандидатов в депутаты, проводя предвыборную агитацию, массовые мероприятия, встречи с избирателями.
– 4 марта текущего года вступила в силу обновленная редакция Избирательного кодекса Республики Беларусь. Изменения прошли широкое общественное обсуждение, соответствуют международным стандартам, направлены на развитие избирательной системы Республики Беларусь, позволят сократить избирательный цикл и расходы на проведение избирательных кампаний, – акцентировал внимание Игорь Карпенко.
Также, по его словам, в проекте Концепции национальной безопасности Республики Беларусь не случайно было заложено и такое понятие, как электоральный суверенитет.
– Учитывая вызовы и угрозы сегодняшнего дня, попытки вмешательства во внутренние дела нашего государства, Центральная избирательная комиссия совместно с органами государственного управления разрабатывает меры, направленные на обеспечение электорального суверенитета. Обновленное законодательство уже содержит ряд правовых механизмов, которые способствуют обеспечению электорального суверенитета и безопасности, – подчеркнул руководитель ЦИК.
Он обозначил четыре основных направления работы:
– создание эффективного правового, информационного, финансового и организационно-технического заслона внешнему вмешательству в электоральный процесс;
– принятие необходимых мер, направленных на недопущение использования должностных полномочий выборного лица вразрез с национальными государственными интересами;
– обеспечение безопасности организаторов и участников электорального процесса, предупреждение и профилактика противоправных действий граждан;
– международное сотрудничество и создание в глобальном аспекте новой эффективной системы коллективной безопасности, в частности, взаимодействие в целях выработки международных стандартов оценки выборов.