Бюджет-2018: ассигнования на образование, здравоохранение и на повышение зарплат вырастут

Цифры для развития

Ряд знаковых документов подписал Президент под занавес минувшего года. Александр Лукашенко утвердил Основные направления денежно–кредитной политики Беларуси на 2018 год. Подписал указ о задачах развития страны на этот год. А также законы о республиканском бюджете, «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь» и «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2018 год».


Обилие цифр и сложность формулировок в этих документах у человека непосвященного способны вызвать смущение. Но суть их весьма позитивна. Специалисты отмечают главное: денежно–кредитная политика сохранит стратегическую направленность на обеспечение ценовой стабильности. Проще говоря, рост цен на товары и услуги останется щадящим, рубль — стабильным, экономика — предсказуемой. Либерализация валютной системы продолжится, как и дедолларизация экономики. Как результат инфляция продолжит замедляться, макроэкономическая же и финансовая устойчивость — укрепляться.

Поставленные перед Правительством задачи базируются на приоритетах Программы социально–экономического развития страны на 2016 — 2020 годы. Президент поручил Правительству обеспечить дальнейший экономически обоснованный рост зарплат. Прежде всего на основе создания высокопроизводительных рабочих мест. Причем в основном в регионах. В наступившем году стоит задача сократить межрегиональную дифференциацию в уровне и качестве жизни населения.

Денежная стоимость изложенного пути развития предельно четко и конкретно прописана в Законе «О республиканском бюджете на 2018 год». Бюджет утвержден профицитным, то есть поступлений ожидается больше, нежели трат. Расходы прогнозируются на уровне 19,751 млрд рублей, доходы — 20,485 млрд. При этом ожидаемый профицит будет направлен на погашение части госдолга.

Но эти сведения скорее для экономистов. Рядовых граждан не оставит равнодушными другое: бюджет–2018 сохраняет свою ярко выраженную социальную сущность. Его 65% займут так называемые первоочередные расходы — на выплату зарплаты и трансфертов населению, обслуживание госдолга, приобретение лекарств, продуктов питания, оплату коммунальных услуг и межбюджетные трансферты. Треть консолидированного бюджета составят расходы на заработную плату.

Более того, в наступившем году планируется существенно увеличить бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, а также на повышение зарплат. Так, на образование будет выделено на 9,6% больше, чем в текущем году, на здравоохранение — на 3,5%. Фонд оплаты труда с начислениями в 2018 году в целом по консолидированному бюджету по сравнению с текущим годом увеличится на 1,2 млрд рублей.

Отдельно стоит сказать о внебюджетном Фонде соцзащиты населения. Общая сумма его доходов на 2018 год превысит расходы на 188 млн рублей. При этом основная сумма расходов — более 75% — пойдет на пенсионное обеспечение. Общую тенденцию подтверждает заместитель министра финансов Юрий Селиверстов:

— Формирование бюджета происходило исходя из 21 утвержденной программы, включающей 85 подпрограмм. Основными из них являются социальные программы: здоровье народа, образование. Свою социальную направленность бюджет не только сохранит, но и усилит в 2018 году. Нашим гражданам хочется пожелать сбалансированности личных бюджетов, а также финансового благосостояния нам всем.

osipov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter