Источник: Знамя юности
Знамя юности

Атмосфера и ретростиль: выяснили, почему молодые люди все чаще предпочитают снимать на пленку

Цифра vs пленка

Первый пленочный фотоаппарат появился в конце XIX века. Спустя годы было создано большое количество камер, использующих эту технологию съемки. В советское время фотолюбители и профессионалы пользовались «Зенитами», «Чайками» и «Салютами». Позже все стали переходить на цифру и о пленке забыли. Однако мода циклична, и старенькие камеры снова в тренде.


На первый взгляд, в съем­ке на пленку нет ничего сложного, но это не так. Здесь важно все: фотоаппарат, тип пленки, ее светочувствительность. Неправильный выбор од­ного из компонентов может привести к испорченным снимкам. Такое, впрочем, случается как с новичками, так и с опытными поль­зователями, рассказы­ва­ет студент Гродненского госу­дар­ственного университета имени Янки Купалы Иван Попов:

– Интерес к фотографии у меня появился давно. Поначалу, правда, как-то переборщил и сломал мамину старую мыльницу. Потом несколько раз брал у знакомых «зеркалку», чтобы научиться пользоваться. Однажды мне поручили снимать службу в церковном приходе, получилось неплохо. Тогда одна из прихожанок подарила мне фотоаппарат «Зенит». Сказала, что ей он все равно не нужен, а мне может пригодиться. С тех пор камера служит верой и правдой, ни разу не ломалась. 


Снимать на пленку – процесс в каком-то смысле волшебный, интригующий, говорит Иван:

– Никогда не знаешь, что происходит внутри этой коробочки: получился кадр или нет, нужн­о сделать еще один или достаточно. В современных фото­аппаратах и телефонах можно легко поменять настройки съемки и сразу увидеть результат. К пленке необходимо привыкнуть, научиться подстраиваться. Даже имея опыт в съемке на «Зенит», все равно допускаю ошибки, из-за которых получаются испорченные кадры. 



Иван отмечает единственный минус своего увлечения – пленка стоит недешево: 

– И все же мне кажется, что каждый должен хотя бы однажды подержать в руках пленочный фотоаппарат, попытаться запечатлеть на него какой-нибудь момен­т. Это вау какие эмоции!


Перейти с привычной циф­ровой съемки на пленочную не­легко, замечает и студентка Белорус­ского государственного университета Валерия Кабак:

– Впервые старенькая камера попала ко мне в руки два года назад. Тогда такая съемка только начинала набирать популярность, многие знакомые обзавелись пленочными аппаратами. Мне по­везло: дома сохранилась старая мыльница в рабочем состоянии, нужно было только купить пленку. Первое время щелкала все подряд просто из интереса, хотела разобраться, как работает фотоаппарат. Но потом нашла в этих снимках нечто большее, чем просто клацанье по кнопке. Нравится ограниченность числа кадров. В век смартфонов мы привыкли делать миллион дублей и выбирать из них один или, если повезет, два удачных. С пленкой так не получится. Фактически есть лишь один шанс запечатлеть момент. Да, фотографии не всегда выходят идеальными, зато они настоящие.


Среди прочих достоинств съемки на пленку Валерия называет особый ретростиль снимков:

– Раньше часто использовала в соцсетях фильтры под рет­ро. Но передать атмосферу происходящего так, как на пленке, не сможет ни одно современное устройство. Важный момент – нет возможности сразу посмотреть результат. Иногда между съемкой и проявкой пленки проходит столько времени, что уже и не помнишь некоторые кадры. Конечно, кроме эмоций, которые получаешь от съемки на старенькую камеру, есть и еще один нюанс – цена вопро­са. Содержание такой техники, ее обслуживание и проявление фото – недешевое удовольствие. Но оно того стоит.


gardevich@sb.by

Фото Валерии Кабак и Ивана Попова
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter