Цены покатились вниз.

Подержанные автомобили продолжают дешеветь. На то, что с 1 июля не будет повышения таможенных пошлин для физических лиц за ввоз в страну автомобилей, рынок отреагировал, так же как и на предшествующие заявления об их увеличении, ценами. Только их вектор повернулся в противоположную сторону — пополз вниз.

Подержанные автомобили продолжают дешеветь.

На то, что с 1 июля не будет повышения таможенных пошлин для физических лиц за ввоз в страну автомобилей, рынок отреагировал, так же как и на предшествующие заявления об их увеличении, ценами. Только их вектор повернулся в противоположную сторону — пополз вниз.

В настоящее время авторынок переполнен. Лишь в первом квартале нынешнего года физлицами было ввезено в страну более 40 тысяч легковых иномарок. Это примерно в два раза больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Напомним, что вопрос о возможном повышении таможенных пошлин для физлиц возник еще осенью прошлого года. Цены на рынке пошли вверх, и народ активно занялся экспресс-обновлением личного автопарка. Десяти-восьмилетние модели по-дорожали на 300—800 долларов, а то и больше.

Недолгая лихорадка

Торговцы держали цены, чувствуя себя властителями судеб, и покупатели постепенно стали сдавать  позиции, забывая, что выбор все-таки остается за ними. Слухи заставляли подрагивать даже самых отважных и состоятельных участников авторынка. Однако длилось это не долго, пик пришелся примерно на февраль — март. К слову, обычному автовладельцу именно в это время (плюс минус пару недель) можно было быстро и выгодно избавиться от своей “старушки”.
К маю рынок уже был заполнен готовыми к продаже машинами разной ценовой категории, можно сказать, под завязку. Предложение начало все больше превышать спрос. Да и покупательские возможности имеют свой предел: как ценник не поднимай, а выше существующих финансовых реалий не прыгнешь. К тому же появились авторитетные заявления, что повышения пошлин в ближайшее время не будет. А уже в июне все подтвердилось официально. Это и стало началом ценопада.

Торг уместен

На авторынке в Ждановичах сейчас превалируют в основном иномарки 2000—2003 годов выпуска. “Хотя спрос падает, машины все равно покупают, ведь людям надо на чем-то ездить, — говорит Андрей, уже две недели пытающийся продать свой десятилетний “Пежо-406”. — Сбросил цену на 250 долларов, люди подходят, задают вопросы, но, как мне кажется, больше из любопытства. Один мой знакомый из Витебской области во время ажиотажа купил две развалюхи для пере-продажи. Вложил шесть тысяч долларов. Две тысячи одолжил, а на четыре взял кредит в банке. Думал обернуться быстро и на процентах сэкономить. Получилось все очень грустно. За три месяца ему позвонили два покупателя”.
К слову, на многих ценниках за “лобовиками” вместо зачеркнутой указана цена на 200—300 долларов ниже и красуется надпись “торг”. Такая нехитрая “замануха” слабо действует на покупателей, находящихся в более выгодном положении, чем продавцы. Но и те, и другие каких-либо негативных чувств друг к другу после совместно пережитых пошлинных передряг не выказывают. “Все мы люди, — говорит Николай Степанович, подыскивающий себе восьмилетний французский седан. — Я тоже с приятелем хотел зимой прикупить про запас три-четыре машины, чтобы выгодно продать летом. К счастью, хватило рассудка от затеи отказаться. Зато мой коллега две машины купил, правда, и продать успел за нормальную цену. Здесь как кому везет. Я при-
сматриваю себе “Ситроен-С5”, и разбежка в цене на автомобиль 2002 года составляет около тысячи долларов. Вот и попробуй выбери”.

Законы рынка

— Действительно, автомобилей на рынке более чем достаточно и это вполне естественным образом влияет на ценообразование и другие процессы, — комментирует ситуацию автоэксперт Вячеслав Корниевич, уже около десяти лет профессионально занимающийся перевозками и реализацией подержанных иномарок. — Разговоры о пошлинах лишь подогрели участников рынка, оживили ситуацию и заставили продавцов и покупателей пересмотреть приоритеты и отнестись более серьезно к участию в коммерческих процессах. Это хороший урок на будущее. А рынок продолжает жить по своим законам, и не исключено, что к осени все успокоится и установится компромиссное ценовое равновесие.
Автохлам будут сбывать по низким ценам. И покупатели на него рано или поздно найдутся. По крайней мере, в утиль машины никто сдавать не будет, а многие  (учитывая закупочную цену) останутся при своих или даже окажутся в небольшом выигрыше. Такого мнения придерживается Вячеслав Корниевич. “Что касается действительно хороших авто, то они вряд ли существенно подешевеют, — считает эксперт. — Это законы рынка. И на своем опыте я в этом не раз убеждался. Качественный товар стоит денег”.

Спокойствие, только спокойствие

Ну а о том, кто из рядовых участников авторынка выиграл, а кто проиграл, одно-
значно сказать нельзя. Это бизнес, и игра идет постоянно, а значит, есть те, кому повезло больше, и те, кто оказался в убытке. К первым логично отнести расторопных торговцев и желающих просто избавиться от своей старой машины автовладельцев, которые успели “обернуться” за зиму и половину весны. К проигравшим можно отнести разве что тех, кто впопыхах сделал неудачную покупку. Что касается реализации, то, по большому счету, любую машину можно продать, главное, разумно к этому подойти. А при покупке все-таки лучше руководствоваться собственным здравым смыслом, не спешить, относиться ко всему спокойно и не делать лишних движений, несмотря на возникающий время от времени ажиотажный спрос.

В тему

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, если на момент вступления его в силу какие-то нормы, определенные кодексом, не урегулированы решениями Комиссии Таможенного союза либо межправительственными соглашениями, то эти нормы регулируются национальными законодательствами. Таким образом, как передает БелТА, с 1 июля 2010 года будет действовать национальное законодательство Беларуси, определяющее порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через государственную границу.
Как напомнил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк, в российском национальном законодательстве установлены повышенные ставки пошлин на транспортные средства, ввозимые физлицами. При ввозе на территорию России гражданами Беларуси или другой страны автомобилей, снятых с регистрационного учета в Беларуси, необходимо будет уплатить таможенным органам Российской Федерации сумму, эквивалентную таможенной пошлине.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter