Цены на перекрестке. Что собой представляет сегодня рынок подержанных иномарок?

Он представляет не что иное, как хаос. В том плане, что ни продавцы, ни покупатели не знают, что будет дальше и как себя вести, чтобы к первому июля (когда могут повыситься ввозные таможенные пошлины на автомобили для физических лиц) не прогадать и не остаться внакладе.

Он представляет не что иное, как хаос. В том плане, что ни продавцы, ни покупатели не знают, что будет дальше и как себя вести, чтобы к первому июля (когда могут повыситься ввозные таможенные пошлины на автомобили для физических лиц) не прогадать и не остаться внакладе.

При этом количество самых разных “народно-экспертных” прогнозов дальнейшего развития автособытий неумолимо растет: от депрессивных до самых оптимистичных. Естественно, основные вопросы, волнующие всех, — когда, в каком направлении и с какой скоростью поползут цены?
Минск. Авторынок в Ждановичах. На сером фоне снующих туда-сюда людей сверкают подержанные иномарки, готовые как переходящий вымпел оказаться в наиболее платежеспособных руках. Со всех сторон слышатся оживленные голоса. Внимательно осматривая Citroen Xsara (2001 год) за 6700 долларов, средних лет мужчина после стандартных вопросов о состоянии кузова и двигателя плавно переводит беседу в таможенное русло. Как оказалось, таким способом хитрый покупатель решил сбить цену.
— Говорят, что вопрос о повышении пошлин могут отложить на неопределенное время. Может, подождать, машины дешевле будут? Сотни три уступишь?
— Сто долларов скину, не больше, — отвечает продавец, старающийся казаться равнодушным и спокойным. — Мне-то терять нечего, я ее все равно продам, это уже вторая за месяц.

Подождем...

Несколько покупателей, с которыми мне удалось поговорить, пока занимают выжидательную позицию. “Машины никуда не денутся, их только больше становится, — говорит Олег, уже месяц подыскивающий малолитражку для своей жены. — Сейчас на рынке появилась масса автомобилей из Литвы. Перекупщики скупают там все, везут сюда, приводят машины в товарный вид и сразу на продажу. У меня друг в Полоцке, гоняет машины из Литвы, говорит, что многие его коллеги запасаются этим автохламом, чтобы с июля выгодно его продать. На мой взгляд, зря”.
По мнению владельца одного из автохаусов, есть риск, что подержанные авто летом могут подешеветь и эта тенденция сохранится: “Запас машин делать надо, но без фанатизма, так как можно сработать в убыток”.
— Неопределенность с пошлинами, конечно, напрягает, но покупатели у меня есть и в месяц две-три машины я продаю железно. Правда, торгуются люди до последнего. Раньше такого не было. В некоторых случаях 20 — 30 долларов играют роль. Я их понимаю, сам не жирую. Поэтому компромисса достичь удается, — говорит Сергей, профессионально занимающийся доставкой подержанных авто из Германии.

В одной упряжке

Продавцы пока цены держат твердо. Покупатели находятся с ними в одной упряжке, пусть и с другой стороны. Подержанные иномарки покупают люди не слишком состоятельные, и каждая копейка у них на счету. Выбирают очень тщательно. “Мы с отцом посмотрели 18 машин, — говорит Артем, собирающийся купить “Мазду” 2002 года выпуска. — На рынке ничего подходящего не нашли. Зато по объявлениям “выскочил” достойный вариант. Сейчас приедет продавец, и будем оформлять. Цена и состояние машины меня устраивают”.
Покупка автомобиля — событие всегда ответственное. Движение на рынке есть и, судя по народным прогнозам, с приближением лета оно только усилится. Основной вывод, который можно сделать, заключается в том, что выжидать здесь не следует. Если есть деньги и достойный недорогой вариант, надо покупать. Автолюбители находятся пока в подвешенном состоянии, главное, не перейти из него плавно в “минус”.

Кстати

Беларусь на третьем месте

  • По данным немецкой статистики, Беларусь находится на третьем месте среди экспортеров подержанных немецких автомобилей. На первом — Италия, на втором — Бенин. На четвертом и пятом — Франция и Туркменистан.
  • В прошлом году экспорт подержанных машин составил здесь более 389 тысяч авто, что на 15 процентов меньше по сравнению с 2008 годом. Упали продажи в европейские государства. Из-за пошлин сократился экспорт в Россию. В то же время продажи в африканские страны увеличились. Можно сказать, что пока Беларусь является одним из главных импортеров немецких “бэушек”.

Примерные цены на подержанные иномарки в Беларуси (2002 год выпуска) в долларах:

  • Рено Лагуна — 7700
  • Фольксваген-Пассат-В5 — 9800
  • Ауди-А6 — 12000
  • Пежо-607 — 9900
  • Форд-Мондео — 6500
  • Мазда-626 — 5700
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter