Цены едут вверх

В очередной раз правительство России отложило решение вопроса о повышении ввозных пошлин на подержанные иномарки.
В очередной раз правительство России отложило решение вопроса о повышении ввозных пошлин на подержанные иномарки. Причем от ворот поворот непопулярной в народе мере дал премьер-министр Михаил Касьянов.

Изучив предложения правительственной комиссии, премьер-министр не стал ничего подписывать, а затребовал дополнительные расчеты. И, как рассказали в минэкономразвития, речь шла не о высокой макроэкономике, а об очень простой вещи - сводной таблице нынешних и будущих пошлин. Без возражений остались ставки на новые машины - они не меняются, рост пошлины на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет составит порядка 10 - 17 процентов - это также не вызвало особых нареканий, а вот что касается иномарок старше 7 лет, судя по результату, решение породило немалые сомнения.

Эксперты из правительственной комиссии предложили увеличить ставки для этой категории машин для физических лиц с 0,85 до 2 евро за "кубик" при объеме двигателя до 2,5 л и с 1,4 до 3 евро при большем объеме. Рост составляет соответственно 135 и 110 процентов. С юридическими лицами еще хуже: для некоторых категорий автомобилей пошлины увеличиваются до 300 процентов. Вот эти огромные цифры, видимо, и вызвали у премьер-министра недоумение. Соответственно можно предполагать, что именно для иномарок старше 7 лет решения комиссии будут пересмотрены. Пошлины все равно повысят, но, видимо, не так сильно.

Однако, по мнению экспертов, розничные цены как на новые, так и на подержанные иномарки, независимо от размеров ввозной пошлины, уже к весне этого года вырастут процентов на 15. Основной причиной такого подорожания служит введение в 15 странах Евросоюза новых правил продажи автомобилей, подготовленных по инициативе Европейского антимонопольного комитета. Теперь дилеры больше не будут принадлежать одному производителю и будут вольны продавать в своих салонах автомобили сразу нескольких марок. Помимо этого, каждому дилеру теперь разрешается продавать автомобили в любом регионе или городе по своему усмотрению.

Такая мера, как считают специалисты, позволит добиться выравнивания цен на новые автомобили во всех европейских странах, тогда как раньше некоторые модели многих автопроизводителей продавались в разных странах по существенно различающимся ценам. Так, к примеру, в Англии практически любой европейский автомобиль стоил почти на 50 процентов дороже, а "Вольво" и "Сааб" стоили на 20 - 25 процентов дешевле, чем в Голландии и Бельгии. Теперь же стоимость машин будет отличаться ненамного, и то лишь из-за различия в размерах таможенных сборов и величине некоторых пунктов налогообложения. А то, что выравнивание цен пойдет, естественно, не по низшей планке, закономерно приведет к подорожанию автомобилей на рынках других стран.

Учитывая, что Беларусь находится в центре Европы, между странами Еросоюза и Россией, вполне резонно предположить, что предпринимаемые в этих государствах меры в немалой степени коснутся и нас. Причем отголоски чужих решений - явно не в нашу пользу. Во-первых, банальный рост цен на машины. А во-вторых - так как все наши соседи или уже ужесточили порядок ввоза старых иномарок, или сделают это в ближайшем будущем, то вполне реально, что весь металлолом хлынет к нам. Если следовать поговорке, что на безрыбье и рак - рыба, то вроде бы дешевые старые иномарки - хорошо. Но если подумать, то благо это какое-то ущербное. Наверное, пора и нам задуматься над проблемой ввоза старых машин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter