Первых пассажиров новый автовокзал в Минске примет в апреле
Размах стройки возле железнодорожного вокзала впечатляет и коренных минчан, и гостей столицы. Реконструкция 45-летнего «Центрального» началась, напомним, в 2007 году. Совсем скоро место встреч и отъездов предстанет перед нами в новом виде. Необычном и очень смелом. Проект реконструкции выполнила студия архитектора Ивана Виноградова (на снимке), инвесторы – фирма «Миатон», а идею воплощают строители «Минскпромстроя».
Каждый день на стройке работают около сотни человек. Дают о себе знать и перенасыщенность сетей на этом участке, и нелегкая зима, но строители укладываются в сроки, и уже в апреле новый автовокзал примет первых пассажиров. Стоит оговориться, что апрель – это сроки открытия не всего сооружения, а именно автовокзала. А автовокзал – это только одна пятнадцатая часть всего комплекса.
Само здание торгово-развлекательного комплекса на улице Бобруйской пятиуровневое, вокзалу отведены подземный и первый. «Центральный» станет своеобразными каруселями: автобусы будут заезжать и разворачиваться прямо под зданием. Максимум комфорта принесут и традиционные спутники автовокзала: камеры хранения, вместительный зал ожидания, комнаты матери и ребенка.
Необычное здание требует и необычных подходов.
– Автобусы будут перемещаться под зданием, — это само по себе уникально, — делится некоторыми секретами директор «ТМВ проекта» архитектор Иван Виноградов. – В связи с тем, что шаг колонн комплекса достигает 12—15 метров, для удобного перемещения автобусов мы уменьшили толщину в перекрытиях и по предложению фирмы «Моноракурс» использовали систему натяжения канатов по французской технологии.
На разных уровнях комплекса расположится торгово-развлекательный комплекс: магазины европейских и мировых брендов, кинотеатры, рестораны, офисы.
— Об обустройстве территории вокруг здания говорить практически нечего, поскольку ее как таковой почти не будет, – поясняет Иван Клементьевич. – Комплекс занимает практически весь участок, отведенный для строительства. Даже троллейбусные линии, проходящие по ул. Бобруйской, будут крепиться непосредственно к зданию.
16 платформ, 10 касс, 40 международных маршрутов – эти цифры уже говорят о том, что пустовать вокзалу не придется. А паркинг на 500 машиномест решит проблему многих, кто ежедневно с трудом пытается оставить машину в этих местах. После открытия обновленный «Центральный» станет вторым после «Московского» автовокзалом международного класса.
Фото: Александр ТОЛОЧКО