Ценой стопки жалоб. Сточные воды столичной пятиэтажке, ставшей “героиней” одной из публикаций “НГ”, больше не грозят.

Обеспокоенные минчане обратились в редакцию “НГ” после затянувшейся “бессмысленной переписки с различными организациями ЖКХ” (см. “НГ” за 19.01.2011г.). Волнения жильцов, долгие годы страдавших из-за проблем с подвалом, превратившимся в самую настоящую канализационную яму, были понятны: дальнейшее игнорирование ситуации может привести к крайне неприятным последствиям. “НГ”, как и обещала, проследила за решением этого вопроса.

Обеспокоенные минчане обратились в редакцию “НГ” после затянувшейся “бессмысленной переписки с различными организациями ЖКХ” (см. “НГ” за 19.01.2011г.). Волнения жильцов, долгие годы страдавших из-за проблем с подвалом, превратившимся в самую настоящую канализационную яму, были понятны: дальнейшее игнорирование ситуации может привести к крайне неприятным последствиям. “НГ”, как и обещала, проследила за решением этого вопроса.

Напомним, что с “подвальными” неприятностями жители этой столичной пятиэтажки столкнулись буквально с момента заселения — почти сорок лет назад. Объяснение проблемы было таково: неисправна дворовая канализационная сеть. Со временем подвал стало подтапливать чаще — пришел в негодность канализационный лежак, с ремонтом которого коммунальники не спешили. Правда, после вмешательства специалистов ситуация не исправилась: подтопы не только не прекратились — участились. Судя по низу двери подвальчиков, порой уровень зловонной смеси доходил выше щиколоток. Измученные жильцы наперебой сыпали свои жалобы в адрес коммунальников: уборку приходится ждать чуть ли не месяц, ремонт недоделан... Во время встречи корреспондентов “НГ” с жителями злополучного дома приглашенные сотрудники ЖЭУ-51, обслуживающие эту пятиэтажку, заверили: проблема будет решена.
После выхода публикации в редакцию “НГ” пришло письмо за подписью генерального директора Минского городского жилищного хозяйства Владимира Реентовича. Он сообщил: в январе 2011 года на горизонтальном трубопроводе сотрудники эксплуатирующей организации установили обратный клапан, который, в случае подпора из системы дворовой канализации, должен не допустить залития подвального помещения. В этом же месяце специалисты “Минскочиствода” устранили дефект кирпичной кладки выпускного колодца дворовой канализации, который и был причиной периодических подтоплений.
— Вопрос восстановления участка цементной стяжки в зоне перекладки горизонтального трубропровода системы канализации был оставлен на контроле УП “ЖРЭО Ленинского района Минска” до наступления положительных температур воздуха, о чем жильцы были уведомлены, — отметил Владимир Реентович. — В марте 2011 года данные работы выполнены.
Обследование подвального помещения в конце февраля 2011 года установило: “система канализации в подъезде технически исправна, в подвальном помещении сухо, выполнена уборка, посторонние запахи отсутствуют”.
Похоже, эта ЖКХ-история подошла к концу. Во многом здесь заслуга самих жильцов: если бы не их настойчивость, неизвестно, насколько еще по времени растянулись бы опасные “канализационные войны”. Но согласитесь: мягко говоря, не совсем нормально, что многие ЖКХ-проблемы начинают решаться только после того, как уставшие от обещаний жильцы обращаются за помощью в вышестоящие организации и в СМИ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter