Ценам на бензин дали обратный ход, и в обществе это воспринято одобрительно.

С самого утра на АЗС красовались новые ценники: АИ-95 отныне стоит 4500 рублей (было 5800), АИ-92 — 4200 (было 5100), Нормаль-80 — 4000 (было 4950), а дизельное топливо — 4450 (было 5100).

Распоряжение Президента снизить цены на бензин вчера было в точности воплощено в жизнь. С самого утра на АЗС красовались новые ценники: АИ-95 отныне стоит 4500 рублей (было 5800), АИ-92 — 4200 (было 5100), Нормаль-80 — 4000 (было 4950), а дизельное топливо — 4450 (было 5100).

Повышение стоимости топлива концерн “Белнефтехим” объяснял стремлением сократить разницу в ценах на нефтепродукты с соседними странами и тем самым защитить внутренний рынок.
Литовец или поляк, приезжая к нам с валютой, может купить больше бензина, чем раньше. Такой диспаритет цен и вызывает беспокойство концерна. Экономисты говорят, что теперь, когда цены немного открутили назад, требуются жесткие административные меры, дабы прекратить вывоз бензина из страны и не дать нажиться на этом спекулянтам.
С точки зрения автомобилистов, для такого резкого повышения стоимости бензина было выбрано не самое лучшее время. “Очевидно, что населением очередное подорожание топлива было воспринято очень болезненно”, — считает заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Виталий Севрукевич.
Нельзя забывать, что на лето приходится пик автомобильного сезона: люди стараются путешествовать и навещать родственников, выезжать на природу и ездить на дачу. И любое изменение цен больно бьет по кошельку. К примеру, пенсионер Иван Михайлович на своем стареньком “Фиате Пунто” ездит только на дачу и обратно. “Дача меня кормит. Благодаря своим помидорам, огурчикам, капусте мог экономить на покупках. Но топливо дорожало такими темпами, что ездить на дачу становилось очень затратно, — жалуется он.— Теперь цены тоже не низкие, но все же хоть какое-то послабление”.
Впрочем, по мнению Виталия Севрукевича, резкое подорожание топлива коснулось бы и субъектов хозяйствования, хотя на первый взгляд это может не так видно. “Они закладывали бы в себестоимость продукции более дорогой бензин, и по цепочке это опять легло бы на потребителя”, — говорит он. Да и стоимость проезда в общественном транспорте нужно будет повышать в соответствии с ростом стоимости топлива.
Эксперт считает, что распоряжение Президента позволило снять напряжение в обществе. А в дальнейшем, по его мнению, подобные решения должны тщательно продумываться, их введению должна предшествовать определенная подготовка. “Каждое действие требует просчета и учета сопутствующих факторов, — говорит он. — Бензин и другие горюче-смазочные материалы жизненно важны для населения и субъектов хозяйствования”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter