Цена вопроса — рост товарооборота

В Столбцах появились магазин-кулинария и магазин «Оптовичок»

Немало ингредиентов перебрала мастер-кондитер Столбцовского райпо Анна Шахнер, прежде чем на свет появились два фирменных весовых пирожных – «Фруктовая поляна» со свежими фруктами и «Мраморное» с черносливом и курагой. Эксклюзивное лакомство было готово как раз к открытию обновленной кулинарии, где и было презентовано гостям.

Несколько лет назад на месте магазина-кулинарии была «Кофейня», которая не пользовалась особой популярностью у столбчан, ее оборот едва достигал 17 миллионов рублей в месяц. Малорентабельное предприятие в апреле 2010 года переоборудовали под кулинарию, после чего дело пошло на лад: кооператоры получили ежемесячный оборот в 60—70 миллионов рублей. В результате объем по предприятию возрос в 2,6 раза. Однако на этом не остановились.

— Мы решили перенять удачный опыт у коллег, — рассказывает председатель правления Столбцовского райпо Виктор Головко. – Не так давно мне довелось посетить подобные объекты в Смолевичском и Воложинском районах, где после перевода на систему самообслуживания они начали приносить товарооборот в 140 и 160 миллионов рублей соответственно. У нас, на мой взгляд, есть все условия для такой же успешной работы.

На модернизацию объекта потратили 50 миллионов рублей: приобрели новое холодильное оборудование, изменили интерьер, расширили ассортиментный перечень, добавив новые группы товара. Особенно впечатляет выбор собственной продукции общепита, как готовых блюд, так и полуфабрикатов, – ее удельный вес достигает 70 процентов. Очень положительно восприняли столбчане нововведение местных кооператоров – разделку птицы, которую те освоили в апреле прошлого года. В результате производство полуфабрикатов возросло в 9 раз, а прогнозный показатель по обороту собственной продукции за прошедший год был выполнен на 123,3 процента при запланированных 106 процентах. В целом же рост оборота отрасли общественного питания в прошлом году составил 13,4 процента при планируемых 5 процентах.

Стоит отметить, что с начала года модернизация магазина-кулинарии – не единственное событие в системе районной потребкооперации. В январе первых посетителей встретил бывший гастроном «Колос» — ныне магазин «Оптовичок».

— Новый объект мы открыли на нерационально используемой торговой площади в 100 квадратных метров с целью наращивания объемов товарооборота, — рассказывает Виктор Константинович. – Вложили 70 миллионов рублей, перевели на самообслуживание, расширили внутригрупповой ассортимент, предоставили покупателям скидки и всевозможные акции. В результате получили рост товарооборота в 2,5 раза.

Его слова подтверждает и заведующая магазином Татьяна Бусурина:

— Раньше ежедневная выручка магазина составляла 1,5 миллиона рублей, сегодня же мы получили более 3 миллионов. Большую роль здесь сыграла как открытая выкладка товаров, в том числе и палетная, так и сниженная торговая надбавка на все товарные группы.

На снижение оптово-отпускных цен и скидки на отдельные товарные позиции пошли и поставщики, в результате чего в магазине установились конкурентоспособные цены на большинство товаров. Например, кондитерские изделия здесь можно приобрести со скидкой в 22 процента, копчености и отдельные колбасные изделия – дешевле на 20 процентов. Оборудован в магазине и «Уголок хозяйки», где торговая надбавка на бытовые товары и моющие средства также снижена на 22 процента.

По словам Виктора Головко, и в дальнейшем будет проводиться работа по расширению круга производителей, предоставляющих скидки на свою продукцию. В результате в выигрыше окажется покупатель, который между частником и райпо выберет последнее. А конкуренция сегодня немалая – удельный вес потребкооперации в обороте района пока равен 29 процентам. Чтобы изменить расстановку сил в свою пользу, кооператоры на середину февраля запланировали открытие еще одного объекта по системе дисконтной торговли – магазин «Оптовичок» торговой площадью в 80 квадратных метров начнет работу на месте старой торговой точки.

Работа в райпо не прекращается: Виктор Головко демонстрирует увесистый бизнес-план строительства торгового центра общей площадью в 650 квадратных метров с кафе и парикмахерской, магазинами и финансово-расчетным центром. Еще многое предстоит сделать, но председатель правления райпо настроен решительно – начало 2011 года тому подтверждение.

На снимке: в «Оптовичке» трудятся рядом мать и дочь - заведующая Татьяна БУСУРИНА и продавец Елена БУСУРИНА.

Фото: Татьяна ДАНИЛУШКИНА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter