Цена вопроса

Ситуация с военными городками не всюду одинакова. Сегодня в стране имеется 3891 объект, почти треть из них (28 процентов) не вовлечена в оборот. Многие представляют жалкое зрелище: ветхие, полуразрушенные постройки, засыпанные строительным мусором. Например, когда Слуцк готовился к “Дажынкам”, местная администрация придумала оригинальный ход — вывезла весь строительный мусор на территорию городка, устроила свалку площадью 20 гектаров.

— В 1992—1994 годы военные объекты стали массово передавать в коммунальную собственность, — говорит заместитель начальника управления контроля за использованием госсобственности КГК Николай Зеньчик. —  В 2005-м мы проверили, как используются бывшие военные городки. Местным органам власти дали четыре года, чтобы они решили проблему, но, как оказалось, не все этим занимались: кто-то из-за нерасторопности, кто-то просто не хотел. Исполкомы списывали городки с баланса и забывали о них...
Таких “мертвых городков” насчитывается сегодня 347, причем “рекордсменом” по их количеству стала Витебская область. Дела у райисполкомов идут по-разному: например, березовская администрация “разобралась” с несколькими объектами еще в середине 90-х, а крупские чиновники до сих пор не могут пристроить 80 процентов военных построек.
— Мы принимали определенные меры, — объясняет председатель Крупского райисполкома Алексей Горнак. — Часть имущества передали ЖКХ, часть вовлекли в оборот, часть списали. На оставшиеся здания мы оформили документацию, пытались продавать, но не получилось. Видимо, сказывается отдаленность от крупных городов. Подготовили продажу склада за базовую величину, но аукцион не состоялся.
Действительно, часть объектов расположена глубоко в лесах, вдалеке от транспортных магистралей — магазин здесь не откроешь.
— Другая беда: некоторые владельцы выкупают городки,  но потом бросают их на произвол судьбы, — говорит Николай Зеньчик. — В стране 79 таких случаев. Так, предприятие приобрело объект в Могилевском районе еще в 1998 году, но довело его до полуразрушенного состояния. Забрать нельзя — частная собственность...
В регионах удивляются: зачем нужно было брать на баланс такую обузу? УВД Миноблисполкома владеет 12 зданиями, но реально использует только два. Складывается трагикомичная ситуация: Минобороны, ведомства и местные власти спихивают друг на друга обременительное хозяйство, обмениваются десятками писем и обращений, пытаясь выяснить, кто отвечает за городки.
Казалось бы, продавай за одну базовую величину, благо есть соответствующий указ Президента. Но на такую меру идут далеко не все. А сделать покупку за 600—650 миллионов рублей желающих мало. Продажа не единственный вариант, можно сдать в аренду, использовать для собственных нужд, произвести консервацию. Разбираться нужно быстрее — 89 городков уже полностью разграблены или напоминают руины бомбежек. Указ Президента по вовлечению бывших военных объектов в оборот будет действовать до 2010 года.
 Парадоксально,  что богатейшее армейское наследие оказалось не нужным. Или все-таки нужным — дело лишь в цене?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter