Сумеет ли Европа победить радикальный исламизм?

Цена терпимости

Во французских книжных магазинах ажиотаж. Только что вышел в свет новый роман писателя Мишеля Уэльбека “Покорность”. Гротескный сюжет переносит нас в 2022 год. Во время президентских выборов во Франции во второй тур выходят два человека: Мари Ле Пен, лидер крайне правого Национального фронта, и некий араб, Мохаммед бин Аббас. Чтобы не допустить прихода националистов к власти, избиратели голосуют за мусульманина. На деле же он оказался ваххабитом и начинает внедрять жесткую форму шариата во Франции, а затем и во всей Западной Европе. Читательская аудитория разделилась: одни восхищаются Уэльбеком, другие обвиняют его в разжигании исламофобии и упрекают в том, что он подливает масла в огонь и без того острых дискуссий на тему миграции. Сам же автор утверждает, что попытался отыскать золотую середину, и добавил, что не знает, кого теперь больше бояться: мусульман или одержимых национальной идентичностью французов. Весьма смелое признание на фоне последних событий во Франции. По иронии судьбы его роман вышел аккурат в те дни, когда в Париже бушевали исламские экстремисты и когда крылатая фраза “Увидеть Париж и умереть” приобрела поистине зловещий смысл. Случившийся кошмар наряду с многочисленными антиисламскими акциями в Германии, Швеции, Великобритании дает четкий сигнал: нынешний год может стать годом окончательного краха европейской политики пресловутого мультикультурализма.


Да, публикуя карикатуры и комиксы на исламского пророка, журналисты сатирического журнала Charlie Hebdo были неправы. Да, их творчество смешило читателей. Но смех не должен никого ранить, а оскорбление чувств верующих неприемлемо. Впрочем, можно ли назвать верующими тех, кто в ответ на оскорбление берет в руки автомат и цинично, хладнокровно расстреливает невооруженных обидчиков, а заодно и тех, кто оказался в ту минуту просто рядом с ними? Разве праведно поступают те, кто баррикадируется в зданиях вместе с заложниками? Это самые обыкновенные террористы, которых надо безжалостно уничтожать, с корнем, как гнойный нарыв на здоровом организме. Увы, в который раз западные либералы и правозащитники сконцентрировались на отстаивании принципа свободы слова, в лучшем случае призывая установить его пределы. Вот интересно, а как определить границы этой свободы для слепых фанатиков и убийц? Сегодня их возмутила карикатура, завтра оскорбит свинина в ресторанах и кафе, потом начнут требовать отдельные классы для мальчиков и девочек. К слову, до сих пор европейские власти, как правило, шли на поводу у мигрантов, руководствуясь принципами политкорректности и того самого мультикультурализма. В итоге во многих странах открыто высказываются антиисламские настроения и все более подозрительно смотрят на мигрантов. Отсюда популярность таких движений, как “Патриоты-европейцы против исламизации Запада”. В Германии не проходит недели, чтобы они не организовали многотысячные демонстрации. “Причиной недовольства немцев стали неконтролируемые потоки переселенцев, беженцев с Ближнего Востока, которые ментально не готовы жить по правилам европейского общества, — объясняет политолог Антон Перов. — Культурологические отличия еще можно было бы стерпеть, если бы не финансовые потери, которые несут немецкие налогоплательщики, вынужденные кормить непрошеных гостей. Это миллиарды евро ежегодно, которые можно было бы потратить на дороги, образование, здравоохранение и другие программы”.

Нелицеприятно отозвались о мигрантах, приносящих одни лишь проблемы, премьер-министры Великобритании и Венгрии. Дэвид Кэмерон пообещал выйти из ЕС, если не найдет общего языка с Брюсселем по вопросу ужесточения миграционного законодательства. Исламофобия захлестнула даже флегматичную Швецию, где в новогодние праздники подожгли несколько мечетей.

Тем временем появилась информация, что волна террора вскоре может накрыть и другие европейские города. Но кто в этом виноват? Кто вверг в хаос Афганистан и Ирак, устроил кровавую бойню в Ливии и Сирии? Кто финансировал и вооружал повстанцев в горячих точках? Совсем недавно их называли оплотом демократии, противостоящим тирании Каддафи и Асада. Тогда о свободе слова почему-то никто и не заикался, все было ясно и понятно: вот злодеи-диктаторы, а вот добрые избавители. Сегодня эти вышедшие из-под контроля боевики отрезают головы на камеру и устраивают стрельбу в Париже. Дико, бесчеловечно?  А разве не столь же дико бомбить мирное население, убивать детей, устраивать государственные перевороты в других странах?

Пока в Европе проводятся марши против террора, лидеры “Исламского государства” обещают новую серию атак на другие европейские города. Эксперты предупреждают: неспособность противостоять террористам поставит крест на карьере многих европейских политиков. После всего того, что произошло, на континенте наверняка усилится популярность ультраправых партий, выступающих против исламизации Европы. И это будет уже совсем другая реальность.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Переехал в другую страну — будь добр, учи язык, соблюдай ее законы, подстраивайся под здешний образ жизни и не качай свои права. В теории все просто, на практике не все приезжие готовы следовать правилам. А совместить либерализм с порядком у властей получается не всегда

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter