Цена протекции-2.

“НГ” на протяжении нескольких лет следит за развитием событий в коллективе ОАО “Могилевдрев”.

Она оказалась настоящим тормозом производства.

“НГ” на протяжении нескольких лет следит за развитием событий в коллективе ОАО “Могилевдрев”. Публиковались материалы в период, когда предприятие было объявлено банкротом и проходило процедуру санации. Потом, когда оно приобрело платежеспособность и стабилизировало рабочий ритм, встало на путь модернизации производства, наша газета высказала удивление, что руководство концерна “Беллесбумпром” решило сменить на нем генерального директора. Причем личность нового лидера, судя по характеристикам с прежнего места работы, и его первые распоряжения на производстве внушали явное сомнение в том, что из замены будет толк. Эта позиция была изложена в публикации “Цена протекции”.

Гром все же грянул

Нынешняя ситуация в ОАО “Могилевдрев”, к сожалению, полностью подтвердила правоту газеты. Предприятие не только не стало работать лучше, но утратило даже те позиции, на которые вышло после банкротства. За второе полугодие минувшего года его генеральный директор Андрей Усов получил четыре (!) выговора практически за одно и то же: за несоблюдение сроков реализации инвестиционного проекта “Реконструкция и техническое перевооружение производства” и за провал задания по поставкам пиловочника хвойного. Но если нахомутано в договорах с иностранными поставщиками оборудования так, что неувязки не позволяют его вовремя  установить и произвести пусконаладочные работы, о чем и писала газета в предыдущей публикации, то выговорами дело не исправить. Поэтому смеем предположить, что все эти взыскания выносились в качестве “громоотвода”.

Но гром все же грянул. Недавно Могилевский горисполком направил в адрес концерна письмо, в котором “предлагает освободить от занимаемой должности генерального директора ОАО “Могилевдрев” Усова А. М.”. Более того, на одном из последних заседаний в своем решении Могилевский облисполком записал: “В установленном порядке подготовить ходатайство перед концерном “Беллесбумпром” об освобождении от занимаемой должности генерального директора ОАО “Могилевдрев” Усова А. М.”.

Убыточная линия

В публикации “Цена протекции” отмечалось, что новый руководитель коллектива деревообработчиков человек своенравный и тщеславный, склонен принимать решения, не прислушиваясь к мнениям других. Одним из таких решений и стало перезаключение контракта с итальянской фирмой “IWC S.r.L.” на проведение шеф-монтажных работ и обучение рабочего персонала на автоматизированной технологической линии по распиловке древесины. Казалось бы, в этом нет ничего крамольного. Но ведь линию-то поставила другая фирма — “Artiglio S.p.A”. И в контракте с ней было оговорено, что фирма сделает сборку, настройку и проверку работоспособности оборудования, отработку контрольной партии продукции. И за все это нужно заплатить 170 тысяч евро. В то время как конкуренты просили 194 500 евро. Но не разница в цене конкурирующих за монтаж оборудования фирм здесь главное. Поставщик оборудования, как помнит читатель, обязывался довести его работу до получения первой партии качественной продукции, т. е. до полной готовности к производственной эксплуатации. Конкурент же предоставляет гарантии только на оказание услуг по проведению шеф-монтажных работ, что, как говорят в Одессе, две большие разницы. Теперь принятая с серьезными нарушениями в середине минувшего ноября в эксплуатацию линия не только не соответствует требованиям задания по закупу, но и практически в большей части технически урезана. А поскольку монтировали оборудование не его поставщики, то оно осталось без программного обеспечения и, естественно, не производит сортировку пиловочника в автоматическом режиме. Это первые издержки от перезаключения контракта на монтаж. Но Усов без тени сомнений под гарантии правительства страны берет валютный банковский кредит и покупает дополнительное оборудование на 600 тысяч евро. И все равно в нынешнем виде линия не достигла и четвертой части проектной мощности.

В чем люди виноваты?

Ведомственная ревизия, проводившая в ОАО “Могилевдрев” проверку в минувшем апреле, отнесла на счет Усова ущерб, причиненный им имуществу предприятия, в сумме 30,5 тысячи евро. Хотя реально сюда следовало бы приплюсовать и означенную чуть выше сумму.

Моральный же ущерб коллективу за последние два с половиной года, причиненный генеральным директором Усовым, подсчитать сложно. Его можно лишь обозначить. Он состоит в том, что заработная плата работникам предприятия не только находилась на весьма низком уровне, но и месяцами не выплачивалась. А чтобы красиво отчитаться, руководство шло на различного рода подтасовки и ухищрения, заставляя деревообработчиков писать стандартные (даже бланки были изготовлены) заявления с просьбой выдать зарплату продукцией предприятия. На самом же деле никто ничего не получал.

Такая недисциплинированность “головы” привела к тому, что эта “рыбья” гниль распространилась и в подразделениях завода. Именно по этой причине за период директорской деятельности Усова на предприятии произошло пять случаев производственного травматизма с тяжелыми последствиями, вплоть до наступления у травмированных инвалидности.

Единоличные решения генерального директора и превышение им должностных полномочий снизили авторитет “Могилевдрева” и как делового партнера. Итальянская фирма-поставщик технологического оборудования обратилась в хозяйственный суд области с претензиями о нарушении обязательств, предусмотренных заключенными договорами. Предъявлены и иски за понесенные потери.

По последним данным, деятельностью Усова заинтересовалось областное управление Следственного комитета. А это значит, что коллективу опять придется жить в условиях проверок, ревизий, возможно, и допросов. Вот какой в конечном итоге оказалась цена протекции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter