По статистике ООН, уровень смертности в результате техногенных катастроф, произошедших за период с 1994 по 2003 год, в индустриально развитых странах составляет 0,9 погибшего на 1 миллион жителей, в наименее развитых странах он втрое выше — 3,1 смертельного случая.
В воздухе...
Первой в истории воздушной катастрофой, повлекшей многочисленные жертвы, стал пожар на борту немецкого дирижабля 17 октября 1913 года. Авария унесла жизни 28 человек.
Но больше всего жизней унесла авиакатастрофа, случившаяся не в воздухе, а на земле. В 1977 году на аэродроме острова Тенерифе в тумане столкнулись два “Боинга-747”, принадлежащих голландской компании KLM и американской корпорации Pan American. Скорее всего, голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом. В итоге — 570 погибших.
В море...
Вероятно, больше всего жертв, не менее 3 тысяч человек, вызвало столкновение перегруженного филиппинского морского парома Dona Paz с небольшим танкером Victor, которое произошло в 1987 году.
На рельсах...
Первая в истории железнодорожная авария случилась в США 11 ноября 1833 года. Шедший на скорости 40 км/час пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате один человек погиб.
Самая страшная железнодорожная катастрофа произошла в 1981 году в Индии. Пассажирский поезд был буквально сдут с моста мощнейшим циклоном и упал в реку (не менее 800 погибших).
Самая смертоносная в истории железнодорожная авария случилась 26 декабря 2004 года. В тот день по береговым районам Индонезии, Таиланда, Индии и Шри-Ланки прокатилось цунами. Шестиметровая океанская волна обрушилась на пассажирский поезд, из 1,7 тысячи пассажиров спаслось лишь несколько десятков.
На производстве...
Крупнейшим в мире катаклизмом такого рода стал взрыв танкера с химикатами на расположенном в индийском городе Бхопал заводе по производству удобрений. 3 декабря 1984 года в результате этого взрыва в атмосферу было выброшено более 40 тонн токсичных газов фосгена и метилизоцианата. Трагедия в Бхопале унесла от 2,5 до 3 тысяч человек; 200 тысяч получили отравления разной степени тяжести, которые в дальнейшем вызвали еще от пятнадцати до двадцати тысяч смертей.
Цена ошибки
Технический прогресс сделал нас более защищенными перед лицом стихии, но во много раз увеличил масштаб катастроф, происходящих по вине человека