Цена маршрута

Появление на улицах Минска компактных желтых автобусов для многих горожан стало приятным событием.
Появление на улицах Минска компактных желтых автобусов для многих горожан стало приятным событием. «Богданы», так называются новые машины, гораздо вместительнее обычных маршруток (здесь помещается до 45 человек), двери в них открываются автоматически, но главным преимуществом стала стоимость проезда, которая до недавнего времени была значительно ниже, чем в других маршрутках.

— Я каждый день езжу на работу в Боровляны, — рассказала минчанка Наталья Чеботарева, позвонившая нам на «горячий телефон». — Автобусом долго, предпочтительнее маршрутка, но туда и обратно — это более 2.000 рублей. Мне не по карману. Поэтому, когда появились эти желтые микроавтобусы, проезд в которых стоил в два раза дешевле, — всего 500 рублей в одну сторону, я была просто счастлива. До работы добиралась так же быстро, как на маршрутке, а главное — в 2 раза дешевле. А недавно увидела на полюбившемся автобусе новый ценник — 800 рублей. Поинтересовалась у водителя, с чего вдруг подорожание, а тот отвечает: мол, мы ни при чем, это распоряжение городских властей. Но ведь автобусы–то частные, какое отношение к ним имеет горисполком? А, может, кто–то пытается собственную неэффективную работу поправить за счет других?..

...Звоню в ООО «Миндавг», которому принадлежат эти самые автобусы. Генеральный директор предприятия Александр Труханович говорит, что их вполне устраивала прежняя цена — 500 рублей, однако ее пришлось поднять.

Начальник отдела цен и тарифов КУП «Минсктранс» Александр Горень рассказал, что 28 июня Мингорисполком принял решение о повышении цен в городском транспорте. Впервые в нем появился пункт относительно 5–тонных автобусов, каковыми, собственно, являются машины, принадлежащие ООО «Миндавг». Этот пункт, по словам Александра Ивановича, предложили включить в документ в Министерстве экономики. В департаменте цен Минэкономики прокомментировать решение отказались...

— Теперь пассажиров у нас стало меньше, автобусы заполняются не полностью, — говорит Александр Труханович. — Но мы готовы работать и в таких условиях. В ближайшее время планируем приобрести еще 50 автобусов к 48 уже курсирующим по городу.

Начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький считает, что частные перевозчики, которые обслуживают горожан, должны соблюдать единые для всего городского транспорта правила, в том числе и при формировании цен на проезд, а кроме того, здесь так же, как в и других автобусах, нужно предоставить право пользоваться льготами пенсионерам, инвалидам и т.д.

В общем, с таким подходом согласятся, думаю, все. Но что же получается в данном конкретном случае? Почему частник, который готов возить пассажиров дешевле, не может этого делать. И как быть с честной конкуренцией? Ведь действительно, не является ли такое ценообразование попыткой «сверху» поддержать (причем за счет пассажиров) остальные маршрутки, той самой конкуренции не выдерживающие? Надеюсь, эти вопросы все же смогут исчерпывающе прокомментировать люди, отвечающие за транспорт в городе...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter