Цена маршрута

- Не садитесь в эту маршрутку: сейчас подойдет государственная, она дешевле, - предупредили меня на остановке в Мозыре.
- Не садитесь в эту маршрутку: сейчас подойдет государственная, она дешевле, - предупредили меня на остановке в Мозыре. И правда, через несколько минут подъехала "Газель" с немного другим "ценником": вместо 500 - 400 рублей. Всего 100 рублей, а приятно!

Перевозку пассажиров микроавтобусами в Гомельской области начали еще в 2002 году. С тех пор приобретено более 100 "Газелей" (на другие марки средств транспортного сбора пока не хватает).

- Мы стараемся открывать маршруты, не занятые частными предприятиями. Пускаем микроавтобусы по тем направлениям, где использование больших автобусов нерентабельно, - рассказал мне главный специалист по пассажирским перевозкам РАУП "Гомельоблавтотранс" Валерий Кирпичев.

По сравнению с автобусами у маршруток есть сразу несколько преимуществ, особенно на междугородных направлениях, - окупаемость выше, интервал движения меньше, культура обслуживания лучше. Но основная конкуренция развернется, видимо, не между видами транспорта, а между "формами собственности". Как правило, государственные тарифы оказываются меньше. Например, в Гомельской области в некоторых городах это заставило и частных "извозчиков" снизить стоимость проезда.

Экспресс-маршруты осваивают предприятия Министерства транспорта и коммуникаций во всех регионах Беларуси, кроме Минска.

- Столичные власти все-таки большую часть средств направляют на приобретение больших автобусов, - отметил директор департамента автомобильного транспорта министерства Валерий Миленький. - Хотя и в Минске в 12 ночи вместо полупустого МАЗа или "Икаруса" лучше было бы пустить микроавтобус.

Минские транспортники говорят, что не имеют средств на развитие собственной маршрутной сети. К тому же они уверены, что пробиться на столичные улицы, и без того переполненные частниками, практически невозможно. Рынок есть рынок. А значит, победит тот, кто сможет максимально соответствовать требованиям времени. Другое дело, что нам, пассажирам, все равно, кто собственник транспорта, - лишь бы ехать было комфортно и недорого. И пусть маршруток будет много и разных!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter